You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player

Предисловие

Правила выполнения практических занятий

Практическое занятие №1...20

Рекомендации к практическим занятиям

Литература

 

Практическое занятие 4

Тема: Изучение и анализ методической и учебной литературы по технологии.

 Цель: научиться анализировать методическую, учебную и научно-популярную литературу; изучить основную учебно-методическую литературу по трудо­вому обучению в V—VII классах.

Задание:

1. Ознакомиться с рекомендуемым для конкретного класса (определяет преподаватель) списком методической и учебной литературы по трудовому обучению.

2. Выбрать и обосновать выбор учебного пособия, которое будет использовано на занятиях по технологии.

         Содержание работы:

1) Определите назначение пособия.

2) Отметьте соответствие (или несоответствие) содержанию учебной программы. Удовлетворяет ли оно в целом своему назначению (обосновать)?

3) Какие методические разработки отдельных тем программы «Технология» и отдельных занятий имеются в пособии?

4) Каким темам программы соответствует содержание фактического учебного материала пособия? Определите доступность его изложения для учащихся, учет возрастных особенностей, наглядность; полноту изложения учебного материала согласно требова­ниям действующей программы по технологии.

5) Какие объекты труда, техническая документация на изготовление изделия указаны в пособии? Дайте анализ объектов труда с точки зрения посильности для учащихся и возможностей изготовления в условиях учебной мастерской школы. Каким темам соответствуют данные изделия?

6) Какое оборудование учебных мастерских, какие инструменты и приспособления описаны в пособии. Дайте их краткую характеристику. Оцените возможность изготовления изделий, указанных в программе, на данном оборудовании.

7) Какие другие вопросы освещены в пособии? Полезны ли они для практической деятельности учителя технологии?

8) В справочно-библиографическом отделе библиотеки колледжа осуществите подбор учебно-методической литературы по конкретному разделу программы (определяет преподаватель). Подберите литературу для внеклассного чтения учащимися.

9) Ваши замечания по пособию.

10) Письменно ответить на поставленные вопросы.

Содержание отчета:

1) Анализ  результатов  работы. Формулировка  выводов.

2) Ответы на вопросы.

 Контрольные вопросы:

1. Назначение учебно-методической литературы.

2. Назовите группы, на которые можно разделить всю учебно-методическую литературу, которую использует учитель технологии в своей работе.

3. От чего зависит выбор учебного пособия, которое будет использовано на занятиях по технологии?