Правила выполнения практических занятий |
Практическое занятие 4 Тема: Изучение и анализ методической и учебной литературы по технологии. Цель: научиться анализировать методическую, учебную и научно-популярную литературу; изучить основную учебно-методическую литературу по трудовому обучению в V—VII классах. Задание: 1. Ознакомиться с рекомендуемым для конкретного класса (определяет преподаватель) списком методической и учебной литературы по трудовому обучению. 2. Выбрать и обосновать выбор учебного пособия, которое будет использовано на занятиях по технологии. Содержание работы: 1) Определите назначение пособия. 2) Отметьте соответствие (или несоответствие) содержанию учебной программы. Удовлетворяет ли оно в целом своему назначению (обосновать)? 3) Какие методические разработки отдельных тем программы «Технология» и отдельных занятий имеются в пособии? 4) Каким темам программы соответствует содержание фактического учебного материала пособия? Определите доступность его изложения для учащихся, учет возрастных особенностей, наглядность; полноту изложения учебного материала согласно требованиям действующей программы по технологии. 5) Какие объекты труда, техническая документация на изготовление изделия указаны в пособии? Дайте анализ объектов труда с точки зрения посильности для учащихся и возможностей изготовления в условиях учебной мастерской школы. Каким темам соответствуют данные изделия? 6) Какое оборудование учебных мастерских, какие инструменты и приспособления описаны в пособии. Дайте их краткую характеристику. Оцените возможность изготовления изделий, указанных в программе, на данном оборудовании. 7) Какие другие вопросы освещены в пособии? Полезны ли они для практической деятельности учителя технологии? 8) В справочно-библиографическом отделе библиотеки колледжа осуществите подбор учебно-методической литературы по конкретному разделу программы (определяет преподаватель). Подберите литературу для внеклассного чтения учащимися. 9) Ваши замечания по пособию. 10) Письменно ответить на поставленные вопросы. Содержание отчета: 1) Анализ результатов работы. Формулировка выводов. 2) Ответы на вопросы. Контрольные вопросы: 1. Назначение учебно-методической литературы. 2. Назовите группы, на которые можно разделить всю учебно-методическую литературу, которую использует учитель технологии в своей работе. 3. От чего зависит выбор учебного пособия, которое будет использовано на занятиях по технологии? |
|||