Правила выполнения практических занятий |
Методы трудового обучения Практическое занятие 5 Тема: Выбор оптимальных методов обучения в зависимости от задач урока и особенностей учеников. Цель: получение начальных умений выбора методов для проведения занятий; углубление знаний по особенностям использования методов обучения. Задание: 1. Самостоятельно изучить лекции и дополнительную литературу по теме занятия. 2. Для заданного занятия (определяет преподаватель) подобрать и продумать целесообразность методов решения основных задач, намеченных к реализации на уроке. Содержание работы: Предварительно определите методы, которые будут применены на уроке. Проверьте правильность выбора, используя приведенную ниже «Примерную алгоритм-схему проверки целесообразности выбираемого метода». 1) Обеспечивает ли выбранный метод проблемную постановку задачи и соответствующее ее решение? 2) Каков возможный уровень проблемы? Соответствует ли он уровню развития, подготовленности учащихся? 3) Имеются ли в наличии средства, необходимые для достижения решения данным способом? 4) Насколько деятельность учащихся будет самостоятельной? Какая помощь учителя им потребуется? 5) Насколько характер деятельности учащихся будет продуктивным? 6) Согласуется ли с данным методом выбранная форма организации труда учащихся для успешного решения задачи? 7) Будет ли обеспечен само- и взаимоконтроль учащихся? 8) Возможны ли другие сочетания видов деятельности учеников и средств обучения, контроля? Оптимально ли выбранное сочетание? 9) Будет ли стимулироваться творческая активность учащихся в процессе решения задачи данным методом? 10) Достаточно ли учебного времени при использовании данного метода? Рационально ли оно используется? 11) Какие вспомогательные методы могут быть применены для повышения продуктивности познавательно-практической деятельности учащихся? Письменно ответить на поставленные вопросы. После выполнения проверки записать обоснованные методы для проведения занятия в план своего урока (определяет преподаватель). Содержание отчета: 1) Анализ результатов работы. Формулировка выводов. 2) Ответы на вопросы. 3) Перечень методов для проведения занятия в план своего урока. Контрольные вопросы: 1. Классификация методов обучения технологии, их характеристика. 2. Понятие «метод обучения». 3. От чего зависит выбор методов обучения? 4. Требования, предъявляемые к словесным, наглядным и практическим методам обучения. |
|||