You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player

Предисловие

Правила выполнения практических занятий

Практическое занятие №1...20

Рекомендации к практическим занятиям

Литература

 

Методы трудового обучения

Практическое занятие 5

Тема: Выбор оптимальных методов обучения в зависимости от задач урока и особенностей учеников.

 Цель: получение начальных умений выбора методов для проведения занятий; углубление знаний по особенностям использования методов обучения.

Задание:

1. Самостоятельно изучить лекции и дополнительную литературу по теме занятия.

2. Для заданного занятия (определяет преподаватель) подобрать и продумать целесообразность методов решения основных задач, намеченных к реализации на уроке.

 Содержание работы:

 Предварительно опреде­лите методы, которые будут применены на уроке. Проверьте пра­вильность выбора, используя приведенную ниже «Примерную алгоритм-схему проверки целесообразности выбираемого метода».

1) Обеспечивает ли выбранный метод проблемную постановку задачи и соответствующее ее решение?

2) Каков возможный уровень проблемы? Соответствует ли он уровню развития, подготовленности учащихся?

3) Имеются ли в наличии средства, необходимые для достижения решения данным способом?

4) Насколько деятельность учащихся будет самостоятельной? Какая помощь учителя им потребуется?

5) Насколько характер деятельности учащихся будет продуктивным?

6) Согласуется ли с данным методом выбранная форма организации труда учащихся для успешного решения задачи?

7) Будет ли обеспечен само- и взаимоконтроль учащихся?

8) Возможны ли другие сочетания видов деятельности учеников и средств обучения, контроля? Оптимально ли выбранное сочетание?

9) Будет ли стимулироваться творческая активность учащихся в процессе решения задачи данным методом?

10) Достаточно ли учебного времени при использовании данно­го метода? Рационально ли оно используется?

11) Какие вспомогательные методы могут быть применены для повышения продуктивности познавательно-практической деятельности учащихся?

Письменно ответить на поставленные вопросы.

После выполнения проверки записать обоснованные методы для проведения занятия в план своего урока (определяет преподаватель).

Содержание отчета:

1) Анализ  результатов  работы. Формулировка  выводов.

2) Ответы на вопросы.

3) Перечень методов для проведения занятия в план своего урока.

Контрольные вопросы:

1. Классификация методов обучения технологии, их характеристика.

2. Понятие «метод обучения».

3. От чего зависит выбор методов обучения?

4. Требования, предъявляемые к словесным, наглядным и практическим методам обучения.