You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player

Предисловие

Правила выполнения практических занятий

Практическое занятие №1...20

Рекомендации к практическим занятиям

Литература

 

Учебно - методическая документация и

средства наглядности при изучении технологии

Практическое занятие 6

Тема: Определение комплекса средств обучения для проведения занятий по теме одного из разделов программы образовательной области «Технология».  

Цель: получение практических навыков оптимального выбора средств обучения с учетом их дидактических возможностей и содержания учебного материала.

Задание:

1. Самостоятельно изучить лекции и дополнительную литературу по теме занятия.

2. Определить возможную совокупность средств обучения для заданной темы модуля (определяет преподаватель).

Содержание работы:

1) По согласованию с преподавателем выбрать тему модуля программы образовательной области «Технология».

2) Указать название темы, её место в программе образовательной области «Технология».

3) Записать дидактическую цель изучения темы при изучении предмета технологии.

4) С учетом дидактической цели изучения данной темы, выделить узловые вопросы по признаку принадлежности к той или иной группе учебного материала. В совокупности, выделенные узловые вопросы должны полностью охватить все содержание темы.

5) Учитывая дидактические возможности средств обучения, определить возможную совокупность средств обучения, дидактически относящихся к каждому узловому вопросу.

6) Результаты проделанной работы записать в таблицу 1.

7) На основе полученных данных (см. табл. 1) и перечня средств обучения, приведенного в программе, выбрать необходимые средства обучения по каждому узловому вопросу темы. Полное название выбранных средств обучения записать в таблицу 2. Полученные данные будут использованы при составлении перспективно-тематического плана.

8) Сделать выводы по практической работе.

Таблица 1

п/п

Узловые вопросы

Содер-жание програм-мы

Основные средства обучения

Натура-льные объекты

Натура-льные  процессы

Реальные трудовые действия

Модели, макеты

Плакаты, таблицы

Эскизы, чертежи, схемы

Кино-, видео-фильмы

Инструк-ционные, техноло-гические карты

1.

+

+

+

Таблица 2

п/п

Узловые вопросы

Группы средств обучения

Средства обучения

выпускаемые централизованно

необходимо изготовить самостоятельно

1.

Натуральные образцы

+

2.

Модели, Макеты и т.д.

+

+

Содержание отчета:

1) Анализ  результатов  работы. Формулировка  выводов.

2) Оформленные и заполненные таблицы 1, 2.

         Контрольные вопросы:

1.    Назначение дидактических средств обучения, используемых на занятиях технологии.

2.    Как влияет на учеников дидактическое обеспечение занятий технологии?

3.    Виды наглядных средств обучения, используемых на занятиях технологии, их характеристика и назначение.