Правила выполнения практических занятий |
Учебно - методическая документация и средства наглядности при изучении технологии Практическое занятие 6 Тема: Определение комплекса средств обучения для проведения занятий по теме одного из разделов программы образовательной области «Технология». Цель: получение практических навыков оптимального выбора средств обучения с учетом их дидактических возможностей и содержания учебного материала. Задание: 1. Самостоятельно изучить лекции и дополнительную литературу по теме занятия. 2. Определить возможную совокупность средств обучения для заданной темы модуля (определяет преподаватель). Содержание работы: 1) По согласованию с преподавателем выбрать тему модуля программы образовательной области «Технология». 2) Указать название темы, её место в программе образовательной области «Технология». 3) Записать дидактическую цель изучения темы при изучении предмета технологии. 4) С учетом дидактической цели изучения данной темы, выделить узловые вопросы по признаку принадлежности к той или иной группе учебного материала. В совокупности, выделенные узловые вопросы должны полностью охватить все содержание темы. 5) Учитывая дидактические возможности средств обучения, определить возможную совокупность средств обучения, дидактически относящихся к каждому узловому вопросу. 6) Результаты проделанной работы записать в таблицу 1. 7) На основе полученных данных (см. табл. 1) и перечня средств обучения, приведенного в программе, выбрать необходимые средства обучения по каждому узловому вопросу темы. Полное название выбранных средств обучения записать в таблицу 2. Полученные данные будут использованы при составлении перспективно-тематического плана. 8) Сделать выводы по практической работе. Таблица 1
Таблица 2
Содержание отчета: 1) Анализ результатов работы. Формулировка выводов. 2) Оформленные и заполненные таблицы 1, 2. Контрольные вопросы: 1. Назначение дидактических средств обучения, используемых на занятиях технологии. 2. Как влияет на учеников дидактическое обеспечение занятий технологии? 3. Виды наглядных средств обучения, используемых на занятиях технологии, их характеристика и назначение.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||