Правила выполнения практических занятий |
Практическое занятие 8 Тема: Анализ основных типов уроков и составление плана-конспекта урока технологии. Цель: получение первоначальных умений определения структуры занятия; ознакомление с основными типами урока технологии, порядком составления плана-конспекта урока. Задание: 1. Самостоятельно изучить лекции и дополнительную литературу по теме занятия. 2. Определить тип и структуру одного из уроков по материалам, полученным на предыдущих практических работах. 3. Получить представление о составлении плана-конспекта урока. Содержание работы: 1. Установить раздел, модуль, тему, класс, номер урока. 2. Уточнить цели и основные задачи занятия. 3. Уточнить тип и структуру урока. 4. Определить основные этапы, наметить методы их проведения. 5. Произвести предварительное распределение времени по этапам (время, необходимое для выполнения изделия учащимися, определяется заранее). 6. Уточнить материально-техническое и дидактическое оснащение урока. 7. Продумать и кратко записать содержание каждого этапа занятия и провести проверку нормирования этапов урока. Если желаемая план-структура не может быть реализована за 80 мин, то, при небольшом расхождении, использовать следующие приемы: а) пересмотреть содержание каждого этапа с целью изыскания резервов времени — возможно, этапы можно уплотнить; б) провести перегруппировку или разбивку отдельных этапов на блоки. Например, сообщение нового материала можно дать не в один прием, а дозированными, в течение урока, частями; в) подобрать для проведения того или иного этапа более эффективный метод или технологический прием. 8. Расписать ход урока с указанием всех конкретных моментов (вопросы для повторения, краткое содержание плана-объяснения, целевые обходы, предупреждение типичных ошибок и т.п.). 9. Выделить из содержания плана-конспекта урока материал, который будет записан учащимися в тетрадь. Оформить его на отдельном листе и приложить к плану-конспекту урока. 10. Окончательно оформить план-конспект урока на отдельных листах писчей бумаги. Содержание отчета: 1) Анализ результатов работы. Формулировка выводов. 2) План-конспект урока по заданной теме. Контрольные вопросы: 1. Какие цели преследует текущее планирование работы учителя технологии? 2. Последовательность действий учителя технологии при разработке плана-конспекта урока. 3. Типы уроков технологии? 4. Какие основные элементы включает в себя структура урока технологии? |
|||