You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player

Предисловие

Правила выполнения практических занятий

Практическое занятие №1...20

Рекомендации к практическим занятиям

Литература

 

Практическое занятие 8

Тема: Анализ основных типов уроков и составление плана-конспекта урока  технологии.

 Цель: получение первоначальных умений определения структуры занятия; ознакомление с основными типами урока технологии, порядком составления плана-конспекта урока.

Задание:

1. Самостоятельно изучить лекции и дополнительную литературу по теме занятия.

2. Определить тип и структуру одного из уроков по материалам, полученным на предыдущих практических работах.

3. Получить представление о составлении плана-конспекта урока.

Содержание работы:

1. Установить раздел, модуль, тему, класс, номер урока.

2. Уточнить цели и основные задачи занятия.

3. Уточнить тип и структуру урока.

4. Определить основные этапы, наметить методы их проведения.

5. Произвести предварительное распределение времени по этапам (время, необходимое для выполнения изделия учащимися, определяется заранее).

6. Уточнить материально-техническое и дидактическое оснащение урока.

7. Продумать и кратко записать содержание каждого этапа занятия и провести проверку нормирования этапов урока. Если желаемая план-структура не может быть реализована за 80 мин, то, при небольшом расхождении, использовать следующие приемы:

      а) пересмотреть содержание каждого этапа с целью изыскания

          резервов времени — возможно, этапы можно уплотнить;

      б) провести перегруппировку или разбивку отдельных этапов на

          блоки. Например, сообщение нового материала можно дать не в

          один прием, а дозированными, в течение урока, частями;

      в) подобрать для проведения того или иного этапа более эффективный

          метод или технологический прием.

8. Расписать ход урока с указанием всех конкретных мо­ментов (вопросы для повторения, краткое содержание плана-объяснения, целевые обходы, предупреждение типичных ошибок и т.п.).

9. Выделить из содержания плана-конспекта урока материал, который будет записан учащимися в тетрадь. Оформить его на отдельном листе и приложить к плану-конспекту урока.

10. Окончательно оформить план-конспект урока на отдельных листах писчей бумаги.

Содержание отчета:

1) Анализ  результатов  работы. Формулировка  выводов.

2) План-конспект урока по заданной теме.

Контрольные вопросы:

1. Какие цели преследует текущее планирование работы учителя технологии?

2. Последовательность действий учителя технологии при разработке плана-конспекта урока.

3. Типы уроков технологии?

4. Какие основные элементы включает  в себя структура урока технологии?