You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player

Предисловие

Правила выполнения практических занятий

Практическое занятие №1...20

Рекомендации к практическим занятиям

Литература

 

Практическое занятие 9

Тема: Анализ урока технологии по схеме.

Цель: получение первоначальных навыков анализирования посещенных уроков; выработка умений самоанализа уроков.

Задание:

1. Изучить методические рекомендации и схему анализа уроков технологии.

2. Выполнить анализ собственного плана-конспекта;

3. Выполнить анализ плана-конспекта товарища по учебной группе;

4. Посетить урок технологии в одной из школ (просмотреть видеозапись урока) и проанализировать его.

Содержание работы:

1) Выбрать вариант схемы анализа (если нет указания препода­вателя).

2) Четко представить себе, что требуется от учащихся для усвоения предлагаемого материала.

3) Уяснить для себя, соответствуют ли индивидуально-психологические особенности учащихся класса, где будет дан урок, этим требованиям.

4) Определить, чего больше при усвоении материала от учеников потребуется: зрительной образной памяти или абстрактного мышления. Как запланированные методы трудового обучения согласуются с выводами?

5) Решить для себя, достаточно ли времени запланировано на этапы урока. На чем основан вывод?

6) Будут ли активизироваться учащиеся на уроке? Как это спланировано?

7) Что сделано для предупреждения возможных ошибок учащихся? Учтены ли учителем все опасные зоны и приемы?

8) Какие критерии для оценки деятельности учащихся могут быть положены для суждения о степени достижения целей урока?

9) После уяснения для самого себя ответов на эти вопросы, письменно ответить по всем пунктам примерной схемы анализа урока.

Содержание отчета:

1) Анализ  результатов  работы. Формулировка  выводов.

2) Письменный самоанализ собственного плана-конспекта урока.

3) Письменный анализ посещенного (просмотренного) урока.

Контрольные вопросы:

1. Сущность педагогического анализа урока.

2. Этапы анализа урока.

3. Возможности анализа урока.