You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player

Предисловие

Правила выполнения практических занятий

Практическое занятие №1...20

Рекомендации к практическим занятиям

Литература

 

Правила выполнения практических занятий

Практические занятия по дисциплине «Методика преподавания технологии» организуются с целью систематизации, углубления, закрепления и  практического осмысления полученных теоретических знаний на  лекционных занятиях дисциплины.

 Практические работы, развивают познавательные и конструкторские способности, наблюдательность, внимание, навыки самостоятельных решений педагогических про­блем, которые возникают ежеминутно в быстро меняющейся ситуации урока и являются серьезным инструментом профессиональной подготовки. Практические работы призваны обеспечить достижение хорошей профессиональной подготовки учителей технологии. Кроме того, у будущих учителей формируются умения и навыки по организации и постановке практических работ в соответствии с программой трудового обучения, конструированию и разработке технологии изготовления изделий и объектов труда. И, как результат, знания, полученные при выполнении практических работ, помогут до минимума сократить срок адаптации молодого учителя в первоначальный период работы в школе.

 При подготовке к практическому занятию студенты должны выполнить необходимый объем заданий в рамках самостоятельной подготовки. Перед выполнением каждой работы преподавателем организуется проверка готовности студента. После выполнения работы студент должен представить отчет о проделанной работе с соответствующими выводами. Каждой практической работе предшествует краткое пояснение поставленных целей и задач, путей их реа­лизации.

При выполнении практических работ рекомендуется соблюдать следующий порядок оформления:

1. Записать дату проведения.

2. «Практическая работа №...» (записать но­мер).

3.  «Название работы...».

4. «Цель...» (сформулировать цель работы).

5. Записать вопросы, на которые необходимо ответить, или задание преподавателя.

6. Подготовить ответы на вопросы или отчет по заданию.

7. Составить перечень использованной литературы (оформ­ляется по установленным правилам).

8. Сформулировать вывод.

9. Конспект практических работ желательно состав­лять в общей тетради. Эту тетрадь рекомендуется сохранить и ис­пользовать на работе в школе. Она поможет вам.

10. К выводу предъявляются особые требования. Он должен отра­жать результаты самостоятельной работы студента. Ценно отразить в выводе возникшие предложения и замечания к методике преподавания отдельных тем, разделов, к учебным школьным материа­лам, к методической и учебной литературе и т.д.

11. При оформлении практических работ необхо­димо выполнять в конспекте рисунки, схемы, чертежи, таблицы, графики по существу изучаемых вопросов. Лучше всего их исполь­зовать в цвете.

12. Практические работы должны оформляться с исполь­зованием чертежных инструментов в соответствии с рекомендаци­ями, приведенными выше.

Формой контроля знаний, умений и навыков студентов является итоговая контрольная работа, зачёт, экзамен.

Требования к зачёту:

  • знание основных понятий методики преподавания технологии;
  • умение выполнять комплексные чертежи (эскизы) и наглядные изображения предметов в соответствии со стандартами;
  • умение разрабатывать и реализовывать учебно-воспитательный процесс по разделам образовательной области «Технология»;
  • умение оформлять учебно-методическую документацию;
  • умение планировать и организовывать внеучебную работу со школьниками;
  • умение планировать проектную деятельность со школьниками;
  • умение проводить самоанализ уроков технологии.     

Каждое практическое занятие выпол­няется по определенной теме в соответствии с заданием. Перед выполнением  практической работы студент должен проработать соответствующий материал, используя конспекты теоретических занятий, знания, полученные в результате самостоятельной подготовки. На практических занятиях студент выполняет работу в соответствии с ее содержанием и методическими указаниями.

Итоговый «зачет» и допуск к экзамену  по дисциплине «Методика преподавания технологии» студент получает, при условии наличия:

  • промежуточных зачетов по темам дисциплины;
  • положительной оценки за выполнение итоговой контрольной работы по данной дисциплине.

Если одно из выше указанных требований не выполняется, то студент получает «незачёт»  и не допускается к сдаче экзамена по дисциплине «Методика преподавания технологии».