You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player

Предисловие

Правила выполнения практических занятий

Практическое занятие №1...20

Рекомендации к практическим занятиям

Литература

 

Предисловие

Методические указания составлены на основе программы дисциплины «Методика преподавания технологии» разработанной в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 050503 «Технология» (повышенный уровень) среднего профессионального образования, целью, которой является овладение будущими учителями необходимыми профессиональными умениями проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса, подготовка к профессиональной деятельности.

Содержание дисциплины позволяет сформировать основные приемы и методы педагогической деятельности учителя технологии, раскрыть его обязанности, основные закономерности деятельности учителя и учащихся в процессе обучения технологии, подготовить студентов к педагогической практике в школе.

 Практические занятия — один из основных ин­формационных компонентов учебного процесса подготовки учи­телей технологии. Они придают материалу, полученному на лекциях, профессионально-педагогическую направленность, с тем, чтобы студент мог всю эту информацию самостоятельно усвоить и трансформировать теоретические знания в умения и навыки во время практических занятий, активных педагогических практик.

 В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

знать:

  • содержание основных разделов образовательной области «Технология», обеспечивающих выполнение требований к обязательному ми­нимуму содержания основного общего образования;
  • вариативные программы, реализуемые в основной школе; методики преподавания разделов области «Технология»;
  • методику профессионального самоопределения;
  • задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания школьников 5-9-х классов;
  • основные понятия технической механики; основы материаловедения и машиноведения, проектной деятельности;
  • особенности применения компьютерной техники в сфере образова­ния и применения новых информационных технологий в учебном процессе;

уметь:

  • планировать образовательно-воспитательную работу по разделам образовательной области «Технология», формулировать цели учебных занятий;
  • выбирать формы, методы и средства обучения, определять структуру урока;
  • планировать и организовывать работу со школьниками по профессиональному самоопределению с учетом региональных условий;
  • планировать и организовывать внеучебную работу со школьниками, способствовать развитию творчества и изобретательства;
  • проводить инструктаж школьников по конкретным заданиям;
  • читать и выполнять комплексные чертежи (эскизы) и наглядные изображения предметов в соответствии со стандартами;
  • пользоваться школьным учебным оборудованием, применяемым в образовательной области «Технология»;
  • разрабатывать и выполнять учебные проекты;
  • использовать компьютер в профессиональной деятельности, как в части разработки проектов, так и в организации учебного процесса в школе, пользуясь готовым программным обеспечением.