Предисловие
Правила выполнения практических занятий
Практическое занятие №1...20
Рекомендации к практическим занятиям
Литература
|
|
Предисловие
Методические указания составлены на основе программы дисциплины «Методика преподавания технологии» разработанной в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 050503 «Технология» (повышенный уровень) среднего профессионального образования, целью, которой является овладение будущими учителями необходимыми профессиональными умениями проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса, подготовка к профессиональной деятельности.
Содержание дисциплины позволяет сформировать основные приемы и методы педагогической деятельности учителя технологии, раскрыть его обязанности, основные закономерности деятельности учителя и учащихся в процессе обучения технологии, подготовить студентов к педагогической практике в школе.
Практические занятия — один из основных информационных компонентов учебного процесса подготовки учителей технологии. Они придают материалу, полученному на лекциях, профессионально-педагогическую направленность, с тем, чтобы студент мог всю эту информацию самостоятельно усвоить и трансформировать теоретические знания в умения и навыки во время практических занятий, активных педагогических практик.
В результате изучения учебной дисциплины студент должен:
знать:
- содержание основных разделов образовательной области «Технология», обеспечивающих выполнение требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования;
- вариативные программы, реализуемые в основной школе; методики преподавания разделов области «Технология»;
- методику профессионального самоопределения;
- задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания школьников 5-9-х классов;
- основные понятия технической механики; основы материаловедения и машиноведения, проектной деятельности;
- особенности применения компьютерной техники в сфере образования и применения новых информационных технологий в учебном процессе;
уметь:
- планировать образовательно-воспитательную работу по разделам образовательной области «Технология», формулировать цели учебных занятий;
- выбирать формы, методы и средства обучения, определять структуру урока;
- планировать и организовывать работу со школьниками по профессиональному самоопределению с учетом региональных условий;
- планировать и организовывать внеучебную работу со школьниками, способствовать развитию творчества и изобретательства;
- проводить инструктаж школьников по конкретным заданиям;
- читать и выполнять комплексные чертежи (эскизы) и наглядные изображения предметов в соответствии со стандартами;
- пользоваться школьным учебным оборудованием, применяемым в образовательной области «Технология»;
- разрабатывать и выполнять учебные проекты;
- использовать компьютер в профессиональной деятельности, как в части разработки проектов, так и в организации учебного процесса в школе, пользуясь готовым программным обеспечением.
|
|
|