You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player
 

Предисловие

Принятая в 1998 г . Концепция информатизации сферы образования РФ связывает основные возможности реформирования системы образования с применением информационных технологий обучения.

Информатизация образования - это сложный и трудоемкий процесс. Именно поэтому преподаватель в "информационном обществе" перестает выступать перед студентами в качестве источника первичной информации. Он превращается в посредника, который облегчает ее получение.

Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Надо уметь планировать свою деятельность, находить информацию, необходимую для решения поставленной задачи, строить информационную модель исследования объекта или процесса, эффективно использовать компьютерные технологии. Такие умения необходимы сегодня каждому молодому человеку. Постепенно информационные технологии начинают находить всё большее применение в учебном процессе ряда дисциплин. Все большее число преподавателей приходят к пониманию целесообразности сохранения учебно-методических материалов в электронном виде, так как использование электронных документов имеет целый ряд преимуществ, главные из которых - это возможность периодического редактирования и тиражирования с использованием достаточно дешевых носителей и готовы реализовать свои методические находки в электронном учебном курсе.

При создании электронного образовательного ресурса (ЭОР) «Банк методических идей» учитывались общие требования, предъявляемые к электронным изданиям учебного типа (цель, функции) и специальные требования (к содержанию, структуре, техническому исполнению).

Профессионализм учителя технологии во многом определяется  и уровнем его методической подготовки. Такая подготовка даёт основу для эффективной работы с детьми, позволяет будущему учителю осуществлять педагогическое руководство формированием личности учащегося.

От подготовки и проведения первых уроков зависят успехи последующих. От того, как прошло занятие, во многом зависит настроение и моральное состояние самого учителя. Чувство удовлетворения от удачной работы, понимание, что дети на занятиях были увлечены и будут с нетерпением ожидать очередной встречи, появляется тогда, когда урок проведен на высоком уровне. Подготовка является фундаментом успеха в любом деле. Правильное планирование учебного - воспитательного процесса и  дидактическое обеспечение уроков во многом определяет успех процесса обучения в целом.

Электронное дидактическое пособие «Банк методических идей» содержит банк данных, который поможет будущему учителю технологии  при подготовке к урокам и внеклассным занятиям, а также при проведении различных внеклассных мероприятий. Содержание материала служит «ориентиром» и является примерным, поэтому учителю предоставляется возможность дополнять и составлять свои варианты сценариев уроков, внеклассных занятий и заданий для проверки знаний учащихся.