You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player

Рабочая тетрадь №1

Рабочая тетрадь №2

 

Методика использования ЭВМ в учебном процессе
Практическое занятие 15

Тема: Анализ компьютерных программ в зависимости от целей и задач обучения (10-15 баллов)

Задание 1: Изучите и проанализируйте содержание предложенного преподавателем электронного издания или ресурса и заполните таблицу комплексной экспертизы изданий и ресурсов
Экспертиза электронных изданий и ресурсов

Наименование ресурса_____________________________________________

1. Оценка содержания


п/п

Характеристика

Оценка эксперта: «неуд», «хор», «отл» либо «нет»

1.

Соответствие типу издания и охвату предмета заявленным в названии и описании

 

2.

Соответствие базовым учебным планам

 

3.

Оригинальность и новизна содержания

 

4

Фактографическая содержательность (по степени и характеру использования наиболее существенных данных)

 

5.

Четкость и системная организация материала

 

6

Достаточное разнообразие тематики и видов заданий

 

7.

Соответствие задаче формирования целостной картины мира, установления связи данной области знания со смежными областями

 

8.

Достаточность представленного вспомогатель­ного материала (глоссарий, словарь и др.)

 

9.

Качество используемого иллюстративного материала с точки зрения содержания учебной дисциплины

 

Общая оценка содержания в баллах от 0 до 20

 

2. Психолого-педагогическая оценка


п/п

Характеристика

Оценка эксперта: «неуд», «хор», «отл» либо «нет»

1.

Соответствие учебной информации, логики изложения возрасту и уровню базовой подготовки учащихся.

 

2.

Соответствие учебной информации, логики изложения уровню обучения, специализации, потребностям учащихся.

 

3.

Адекватность использования понятий и фактов науки и культуры уровню развития и подготовки

 

4.

Комфортность среды обучения

 

5.

Формирование ситуативных умений и навыков

 

6.

Возможность сохранения устойчивого внимания

 

7.

Использование развивающих компонентов в обучении

 

8.

Стимулирование познавательной активности

 

9.

Мотивация креативности

 

10.

Формирование навыков самостоятельного приобретения знаний, умений, навыков.

 

11.

Содействие развитию сотрудничества между учащимися (коллективной учебной

 

12.

Приемлемость требований к уровню технической подготовки обучаемого.

 

13.

Эстетический уровень организации подачи аудиовизуальной информации.

-

Общая психолого-педагогическая оценка в баллах от 0 до 10

 


3. Методическая оценка


п/п

Характеристика

Оценка эксперта: «неуд», «хор», «отл» либо «нет»

1.

Методические рекомендации по использованию издания

 

2.

Используемые методики изложения материала.

 

3.

Используемые методики закрепления знаний, умений навыков.

 

4.

Методическая обоснованность используемых учебных знаний.

 

5.

Возможность выбора образовательных траекторий.

 

6.

Наличие уровней сложности изложения

 

7.

Автоматическая система отслеживания объема изученного материала с идентификацией пользователя (протокол хода занятий)

 

8.

Реализация модульного принципа - раздел создает целостное представление об определенной предметной области или теме; набор модулей позволяет формировать учебный план, отвечающий индивидуальным или групповым потребностям учащихся

 

9.

Возможность анализа ошибок по результатам учебной деятельности

 

10.

Качество реализации промежуточных форм контроля

 

11.

Качество реализации итоговых форм контроля

 

12.

Наличие ссылок на ресурсы Интернет и возможность обновления материала из Web

 

Общая методическая оценка в баллах от 0 до 10

 

 

Суммарная оценка издания в баллах от 0 до 40

 

Представляет ли данное издание практическую ценность для использования в российском среднем образовании (да/нет)?

 

Представляет ли данное издание практическую ценность для использования в российском начальном профессиональном образовании (да/нет)?

 

Представляет ли данное издание практическую ценность для использования в рамках дополнительного образования в России (да/нет)?

 

Задание 2: Сформулируйте выводы.