Рабочая тетрадь №1
Рабочая тетрадь №2
|
|
Методика использования ЭВМ в учебном процессе
Практическое занятие 15
Тема: Анализ компьютерных программ в зависимости от целей и задач обучения (10-15 баллов)
Задание 1: Изучите и проанализируйте содержание предложенного преподавателем электронного издания или ресурса и заполните таблицу комплексной экспертизы изданий и ресурсов
Экспертиза электронных изданий и ресурсов
Наименование ресурса_____________________________________________
1. Оценка содержания
№
п/п |
Характеристика |
Оценка эксперта: «неуд», «хор», «отл» либо «нет» |
1. |
Соответствие типу издания и охвату предмета заявленным в названии и описании |
|
2. |
Соответствие базовым учебным планам |
|
3. |
Оригинальность и новизна содержания |
|
4 |
Фактографическая содержательность (по степени и характеру использования наиболее существенных данных) |
|
5. |
Четкость и системная организация материала |
|
6 |
Достаточное разнообразие тематики и видов заданий |
|
7. |
Соответствие задаче формирования целостной картины мира, установления связи данной области знания со смежными областями |
|
8. |
Достаточность представленного вспомогательного материала (глоссарий, словарь и др.) |
|
9. |
Качество используемого иллюстративного материала с точки зрения содержания учебной дисциплины |
|
Общая оценка содержания в баллах от 0 до 20 |
|
2. Психолого-педагогическая оценка
№
п/п |
Характеристика |
Оценка эксперта: «неуд», «хор», «отл» либо «нет» |
1. |
Соответствие учебной информации, логики изложения возрасту и уровню базовой подготовки учащихся. |
|
2. |
Соответствие учебной информации, логики изложения уровню обучения, специализации, потребностям учащихся. |
|
3. |
Адекватность использования понятий и фактов науки и культуры уровню развития и подготовки |
|
4. |
Комфортность среды обучения |
|
5. |
Формирование ситуативных умений и навыков |
|
6. |
Возможность сохранения устойчивого внимания |
|
7. |
Использование развивающих компонентов в обучении |
|
8. |
Стимулирование познавательной активности |
|
9. |
Мотивация креативности |
|
10. |
Формирование навыков самостоятельного приобретения знаний, умений, навыков. |
|
11. |
Содействие развитию сотрудничества между учащимися (коллективной учебной |
|
12. |
Приемлемость требований к уровню технической подготовки обучаемого. |
|
13. |
Эстетический уровень организации подачи аудиовизуальной информации. |
- |
Общая психолого-педагогическая оценка в баллах от 0 до 10 |
|
3. Методическая оценка
№
п/п |
Характеристика |
Оценка эксперта: «неуд», «хор», «отл» либо «нет» |
1. |
Методические рекомендации по использованию издания |
|
2. |
Используемые методики изложения материала. |
|
3. |
Используемые методики закрепления знаний, умений навыков. |
|
4. |
Методическая обоснованность используемых учебных знаний. |
|
5. |
Возможность выбора образовательных траекторий. |
|
6. |
Наличие уровней сложности изложения |
|
7. |
Автоматическая система отслеживания объема изученного материала с идентификацией пользователя (протокол хода занятий) |
|
8. |
Реализация модульного принципа - раздел создает целостное представление об определенной предметной области или теме; набор модулей позволяет формировать учебный план, отвечающий индивидуальным или групповым потребностям учащихся |
|
9. |
Возможность анализа ошибок по результатам учебной деятельности |
|
10. |
Качество реализации промежуточных форм контроля |
|
11. |
Качество реализации итоговых форм контроля |
|
12. |
Наличие ссылок на ресурсы Интернет и возможность обновления материала из Web |
|
Общая методическая оценка в баллах от 0 до 10 |
|
Суммарная оценка издания в баллах от 0 до 40 |
|
Представляет ли данное издание практическую ценность для использования в российском среднем образовании (да/нет)? |
|
Представляет ли данное издание практическую ценность для использования в российском начальном профессиональном образовании (да/нет)? |
|
Представляет ли данное издание практическую ценность для использования в рамках дополнительного образования в России (да/нет)? |
|
Задание 2: Сформулируйте выводы.
|
|
|