Ф.И.О.__________________________________
Принципы и системы трудового и профессионального
обучения и воспитания
Практическое занятие 2
Тема: Анализ фрагментов уроков трудового обучения с целью выявления основных дидактических принципов, на которые опирался учитель (10-15 баллов)
Задание 1: Для предлагаемого фрагмента урока определите место и значение занятия в общей системе уроков конкретной программной темы.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 2: Выберите и укажите знаком «+» из комплекса дидактических принципов те, которые должны и могут быть использованы на данном занятии.
Дидактические принципы
обучения |
Этапы урока |
Повторение |
Изложение нового материала |
Практическая работа |
Заключи-тельный этап урока |
Научности |
|
|
|
|
Доступности и посильности |
|
|
|
|
Наглядности |
|
|
|
|
Системности и последовательности |
|
|
|
|
Связи теории с практикой |
|
|
|
|
Сознательности и активности |
|
|
|
|
Прочности усвоения знаний |
|
|
|
|
Воспитывающий характер обучения |
|
|
|
|
Задание 3: Обоснуйте выбор дидактических принципов, на которые опирался учитель.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 4: Предложите свой перечень (комплекс) дидактических принципов для заданного фрагмента урока.
Дидактические принципы обучения |
1.
2.
3.
4.
5.
6. |
Задание 5: Сформулируйте выводы.