Ф.И.О.__________________________________
Модуль 2. Дидактические и методические основы методики преподавания технологии
Методы трудового обучения
Практическое занятие 5
Тема: Выбор оптимальных методов обучения в зависимости от задач урока и особенностей учеников (10-15 баллов)
Задание 1: Для заданного занятия подберите целесообразные методы решения основных задач, намеченных к реализации на уроке.
Раздел:____________________________________________________________
__________________________________________________________________
Модуль:___________________________
Тема занятия:_____________________________________________________
__________________________________________________________________
Методы обучения:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Задание 2: Ответьте на вопросы, заполнив таблицу.
Анализ подобранных методов обучения
Вопросы |
Ответы |
- Обеспечивает ли выбранный метод проблемную постановку задачи и соответствующее ее решение?
- Каков возможный уровень проблемы? Соответствует ли он уровню развития, подготовленности учащихся?
- Имеются ли в наличии средства, необходимые для достижения решения данным способом?
- Насколько деятельность учащихся будет самостоятельной? Какая помощь учителя им потребуется?
- Насколько характер деятельности учащихся будет продуктивным?
- Согласуется ли с данным методом выбранная форма организации труда учащихся для успешного решения задачи?
- Будет ли обеспечен само- и взаимоконтроль учащихся?
- Возможны ли другие сочетания видов деятельности учеников и средств обучения, контроля? Оптимально ли выбранное сочетание?
- Будет ли стимулироваться творческая активность учащихся в процессе решения задачи данным методом?
- Достаточно ли учебного времени при использовании данного метода? Рационально ли оно используется?
- Какие вспомогательные методы могут быть применены для повышения продуктивности познавательно-практической деятельности учащихся?
|
|
Задание 3: Сформулируйте выводы.