You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player

Рабочая тетрадь №1

Рабочая тетрадь №2

 

Ф.И.О.__________________________________
Практическое занятие 9

Тема: Анализ урока технологии по схеме (10-15 баллов)
Задание 1: Выполнить самоанализ собственного плана урока.

Задание 2: Посетить урок технологии в одной из школ (просмотреть видеозапись урока) и проанализиро­вать его, заполнив таблицу.

Тема занятия:_____________________________________________________
Школа/Класс: _________________
Учитель:______________________

Таблица 1.



п/п

Требования к деятельности учителя и учащегося

Запись наблюдений

Оценка

1.

Организационный момент
Как была проведена раздача инструмента и материала, прошла ли она на достаточно высоком уровне

 

 

2.

 

 

 

 

Проверка пройденного материала
Достаточно ли полно охватывают вопросы, поставленные учителем, пройденный материал
Являются ли они четкими и однозначными
Дать характеристику ответов учащихся

Есть ли основание утверждать, что учащиеся усвоили пройденный материал

 

 

3.

Объяснение нового материала
Какие применялись методы при изложении материала
Обеспечивалась ли опора на знания учащихся по трудовому обучению и предметам по основам наук
Была ли обеспечена достаточная наглядность
Удалось ли учителю заинтересовать учащихся
Использовалась ли проблемность в обучении
Проводилась ли проверка усвоения новых знаний, оправдано ли это

 

 

4.

Вводный инструктаж Посильно ли трудовое задание. Вызывает ли интерес.
Соответствует ли содержание работы, связанной с выполнением задания, изучаемой теме школьной программы
Указаны ли технические требования на изделие
Обеспечена ли достаточная наглядность при демонстрации трудовых приемов
Какое внимание уделялось правилам безопасности труда
Какое участие принимали в инструктаже учащиеся

 

 

5.

Самостоятельная работа учащихся
Какие применялись формы организации учеников
Какие ошибки допускались учащимися
Как реагировал учитель на ошибки учеников
Как проводился текущий инструктаж. Своевременно ли.
Были ли паузы для отдыха
Было ли самостоятельное решение вопросов, связанных с выполнением трудового задания
Был ли контроль со стороны учителя за деятельностью каждого учащегося и группы в целом
Были ли дополнительные задания для сильных учеников

 

 

6.

Заключительный инструктаж
Сколько времени он занял. Чему был посвящен
Насколько полно и глубоко подведены итоги занятия
Демонстрировались ли типичные ошибки, лучшие и неудачные работы

 

 

7.

Уборка рабочих мест
Сколько времени заняла
Был ли для уборки инвентарь
Кем и как проверялось качество уборки рабочих мест

 

 

Задание 3: Сформулируйте выводы (из каких элементов состоял урок, тип урока, достигнуты ли цели, поставленные учителем).