Правила выполнения практических занятий |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ИЗУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ И УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Цели работы: • научиться анализировать методическую, учебную и научно-популярную литературу; • изучить основную учебно-методическую литературу по трудовому обучению в V—VII классах. Справочно-информационный блок Школа должна идти в ногу со временем, с развитием общества. Для того чтобы возглавить этот процесс, учитель должен быть в курсе всех новшеств в развитии педагогической науки и методики технологии, в первую очередь постоянно изучать и анализировать новую учебно-методическую литературу. К методической литературе принято относить пособия, предназначенные для учителя, к учебной — адресованные ученикам. В учебно-методических пособиях по технологии содержится определенный опыт работы самого автора или обобщенный им. Но материальная база школы, местные условия, уровень подготовки учащихся различны, а в трудовом обучении многое определяется этими факторами. Поэтому учитель, изучив учебно-методическую литературу, должен проанализировать ее, к рекомендациям отнестись критически, оценивая их с точки зрения возможностей, а полученными знаниями пользоваться творчески. Учебная литература требует критического подхода. Но ее применение на уроках труда не просто желательно, а необходимо. Есть несколько доводов в пользу этого. • Формируемая на уроках технологии наряду с системой практических умений и навыков система знаний, относящихся к области машиноведения, материаловедения, технологии обработки конструкционных материалов, тканей и пищевых продуктов, включает целый ряд понятий. При отсутствии учебных пособий на их конспектирование теряется много времени. • Учебное пособие позволяет более глубоко ознакомить учащихся с техническими сведениями, о которых учитель, в связи с дефицитом времени, на уроке упоминает мимоходом. • Технологическая дисциплина и высокий уровень качества продукции достигаются при выполнении производственных заданий по учебно-технической документации, прежде всего чертежу изделия и технологической карте его изготовления. В ряде школ копирование таких документов проблематично. Если учебно-техническая документация содержится в учебном пособии, эти трудности исчезают. • При высоком качестве иллюстраций учебного пособия их дидактическая ценность способствует уяснению технологических и технических особенностей производственных процессов. Таким образом, от будущего учителя требуется вдумчивое отношение к отбору и использованию литературы в своей работе, и этим в основном определяются указанные выше цели настоящей работы. |
|||