Правила выполнения практических занятий |
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ВЫБОР ОПТИМАЛЬНЫХ МЕТОДОВ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ Цели работы: • получение начальных умений выбора методов для проведения занятий; • углубление знаний по особенностям использования методов обучения. Справочно-информационный блок Одной из сторон, характеризующей профессионализм и педагогическое мастерство учителя технологии, является знание им методов обучения и умение отбора этих методов для проведения конкретных занятий. Методы обучения - это характер взаимодействия педагога и обучаемых. Поэтому правомерно рассмотреть их с двух сторон: и как методы преподавания - со стороны педагога, и как методы учения - со стороны обучаемых. Деятельность ученика в процессе обучения в основном и планируется как отражение деятельности учителя. Она может носить репродуктивный или продуктивный характер, причем в первом случае самостоятельность ученика незначительна. Во втором случае от учащегося требуется самостоятельное приобретение, добывание знаний и умений. Такой подход к обучению часто называют проблемным. При проблемном обучении воспитывается творческая активность учащихся, прививается умение самостоятельной подготовки и решения жизненно важных практических и теоретических задач. Единой классификации методов обучения в педагогике нет. При выборе методов обучения необходимо помнить, что каждый из них имеет свои сильные и слабые стороны и может быть применим в определенных конкретных условиях. Нет универсальных методов. Речь может идти о правильном и умелом сочетании методов обучения в зависимости от поставленных учебных задач. Варианты записи методов обучения в планах-конспектах уроков технологии приведены в разделе 8.2. Выбор методов в общем случае определяется: • принципами обучения; • целями и задачами обучения; • содержанием предмета вообще и конкретной темы, раздела - в частности; • учебными возможностями школьников (возраст, степень развития и т.п.); • возможностями учебно-материальной базы, применяемой системы трудового (производственного) обучения; • возможностями самого учителя, его личностными качествами, опытностью и т. п. Умение подобрать оптимальный (для данного случая) метод (или их сочетание) значительно повышает качество учебно-воспитательного процесса, позволяет учителю гарантированно достигать поставленной цели. |
|||