You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player

Предисловие

Правила выполнения практических занятий

Практическое занятие №1...20

Рекомендации к практическим занятиям

Литература

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

ВЫБОР ОПТИМАЛЬНЫХ МЕТОДОВ ПРОВЕДЕНИЯ

ЗАНЯТИЙ

 Цели работы:

• получение начальных умений выбора методов для проведения занятий;

• углубление знаний по особенностям использования методов обучения.

 Справочно-информационный блок

 Одной из сторон, характеризующей профессионализм и педагогическое мастерство учителя технологии, является знание им методов обучения и умение отбора этих методов для проведения конкретных занятий.

Методы обучения - это характер взаимодействия педагога и обучаемых. Поэтому правомерно рассмотреть их с двух сторон: и как методы преподавания - со стороны педагога, и как методы учения - со стороны обучаемых.

Деятельность ученика в процессе обучения в основном и пла­нируется как отражение деятельности учителя. Она может носить репродуктивный или продуктивный характер, причем в первом случае самостоятельность ученика незначительна. Во втором слу­чае от учащегося требуется самостоятельное приобретение, добы­вание знаний и умений. Такой подход к обучению часто называют проблемным. При проблемном обучении воспитывается творче­ская активность учащихся, прививается умение самостоятельной подготовки и решения жизненно важных практических и теоретических задач.

Единой классификации методов обучения в педагогике нет. При выборе методов обучения необходимо помнить, что каждый из них имеет свои сильные и слабые стороны и может быть применим в определенных конкретных условиях. Нет универсальных методов. Речь может идти о правильном и умелом сочетании методов обучения в зависимости от поставленных учебных задач.

Варианты записи методов обучения в планах-конспектах уроков технологии приведены в разделе 8.2.

Выбор методов в общем случае определяется:

• принципами обучения;

• целями и задачами обучения;

• содержанием предмета вообще и конкретной темы, раздела - в частности;

• учебными возможностями школьников (возраст, степень развития и т.п.);

• возможностями учебно-материальной базы, применяемой системы трудового (производственного) обучения;

• возможностями самого учителя, его личностными качествами, опытностью и т. п.

Умение подобрать оптимальный (для данного случая) метод (или их сочетание) значительно повышает качество учебно-воспитательного процесса, позволяет учителю гарантированно достигать поставленной цели.