You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player

Предисловие

Правила выполнения практических занятий

Практическое занятие №1...20

Рекомендации к практическим занятиям

Литература

 

Алгоритм составления плана-конспекта занятия по «Технологии»

Тема

Модуль

Раздел

I.  Дидактическое обоснование урока

Цели урока:

 I. Варианты конструирования образовательных целей:

1.1.  Способствовать формированию и развитию умений и навыков (специальных и общеучебных)...

1.2.  Способствовать запоминанию основной   терминологии   технологических процессов.

1.3. Способствовать запоминанию цифрового материала как ориентира для понимания    количественных    характеристик изучаемых объектов и явлений.

1.4.  Способствовать осознанию основного технологического материала.

1.5.  Способствовать   формированию представления о...

1.6. Способствовать осознанию существенных признаков понятий, технологических процессов.

1.7.  Создать условия для выявления причинноследственных связей:

• Раскрыть причины...

• Выяснить последствия...

1.8.  Способствовать пониманию закономерности...

•  Создать условия для выявления взаимосвязи между...

•  Способствовать пониманию зависимости между...

 II.Варианты конструирования развивающих целей:

2.1. Способствовать развитию речи учащихся (обогащение и усложнение словарного запаса, усиление выразительности и оттенков).

2.2. Способствовать овладению основ­ными способами мыслительной деятельности учащихся (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить анало­гии,    обобщать    и    систематизировать, доказывать и опровергать, определять и объяснять понятия, ставить и разрешать проблемы).

2.3.  Способствовать развитию сенсорной сферы учащихся (развитие глазомера, ориентировки в пространстве, точности и тонкости различения цвета, формы).

2.4. Способствовать развитию двигательной сферы (овладение моторикой мелких мышц рук,  развивать двигательную сноровку, соразмерность движений).

2.5. Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

2.6.  Способствовать овладению учащимися всеми видами памяти.

2.7.  Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.

 III.Варианты конструирования воспитательных целей:

3.1.  Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических,   патриотических,   экологических, экономических и других качеств личности.

3.2.   Способствовать воспитанию правильного отношения к общечеловеческим ценностям.

 IV. Варианты конструирования профориентационных целей:

4.1. Обобщить у учащихся знания о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере.

4.2.   Способствовать   формированию знаний и умений объективно осуществлять самоанализ уровня развития своих профессионально важных качеств и соотносить их с требованиями профессий, сфер трудовой деятельности к человеку.

4.3.  Развивать представление о народном хозяйстве и потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации.

4.4. Воспитывать уважение к работаю­щему человеку.

Методическое оснащение урока:

I. Материально-техническая база:

—  кабинет (мастерская) трудового обучения;

— станки, машины;

— инструменты, приспособления;

— материалы.

 2. Дидактическое обеспечение:

— учебник (учебное пособие);

— рабочая тетрадь;

— сборник заданий;

—  дополнительная литература (словари, справочники);

— плакаты;

— таблицы;

 —   учебно-техническая документация (УТД):

• технологические карты (ТК);

• инструкционные карты (ИК);

• инструкционно-технологические карты (ИТК);

• информационные карты (ИфК);

 — образцы объектов труда;

—  образцы поузловой обработки изде­лий;

 —  материалы для контроля знаний уча­щихся :

• карточки-задания,

• тесты,

• кроссворды.

 Методы обучения:

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

Словарная работа:

Тип урока:

 II. Ход урока

1.  Организационный момент:

— приветствие;

— проверка явки учащихся;

— заполнение учителем классного журнала;

— проверка готовности учащихся к уроку;

— настрой учащихся на работу;

— доведение до учащихся плана урока.

 2.  Проверка выполнения учащимися домашнего задания

 (Приложение — со­держание, методы, средства).

 3.  Актуализация знаний учащихся

 (Приложение   —   содержание,   методы, средства).

 4. Изложение учителем нового мате­риала

 (Приложение — содержание, методы, средства).

 5.   Закрепление знаний учащихся

(Приложение   —   содержание,   методы, средства).

 6.  Физкультминутка.

 7. Практическая работа (название):

7.1. Вводный инструктаж учителя:

—  сообщение названия практической работы;

—  разъяснение задач практической работы;

— ознакомление с объектом труда (образцом);

—  ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание (оборудование, инструменты, приспособления);

—  ознакомление с учебно-технической документацией  (инструктаж  по ТК,  ИК, ИТК);

—  предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работы;

— инструктаж по технике безопасности.

7.2.  Самостоятельная работа учащихся поУГД.

 7.3.  Текущий инструктаж учителя (про­водится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):

7.3.1. Формирование новых умений:

—   проверка организованности начала работы учащихся;

—  проверка организации рабочих мест учащихся  (рабочий  стол,   инструменты, приспособления);

— соблюдение правил техники безопасности, санитарии и гигиены труда при выполнении задания;

7.3.2. Усвоение новых знаний:

—  проверка правильности использования учащимися учебно-технической доку­ментации;

— инструктирование по выполнению задания в соответствии с технологической документацией.

7.3.3. Целевые обходы:

—  инструктирование учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом;

—  концентрация внимания учащихся на наиболее эффективных приемах выполнения операций;

—  оказание помощи слабо подготов­ленным к выполнению задания учащимся;

—  контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучения;

—  рациональное использование учебного времени учащимися.

7.4. Заключительный инструктаж учителя:

— анализ выполнения самостоятельной работы учащимися;

— разбор типичных ошибок учащихся;

— вскрытие причин допущенных учащимися ошибок;

— повторное объяснение учителем способов устранения ошибок.

 8.  Инструктаж учителя по выполне­нию домашнего задания (Приложение — содержание, методы, средства).

 9.  Уборка рабочих мест.

 10.  Подведение итогов урока учите­лем:

— сообщение учителя о достижении целей урока;

— объективная оценка результатов кол­лективного и индивидуального труда уча­щихся на уроке; выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся;

— сообщение о теме следующего урока;

—  задание учащимся на подготовку к следующему уроку.