Предисловие
Правила выполнения практических занятий
Практическое занятие №1...20
Рекомендации к практическим занятиям
Литература
|
|
Психологический анализ урока
При психологическом анализе урока следует выделить три основных звена:
- - Психология учения (деятельности детей);
- - Психология учителя (его эрудиция, ум, эмоциональность, речь, поведение, отношение к детям);
- - Эмоциональная связь между учителем и учащимися.
Психологический анализ включает в себя следующие элементы:
- характеристика познавательных процессов: восприятия, осмысления, закрепления, внимания, мышления, памяти;
- характеристика качества усвоения знаний: работу над понятиями, выделение главного, усвоение теории, и ее связь с практикой, формирование убеждений, точность знаний;
- характеристика интеллектуальной атмосферы урока;
- насколько правильно побуждал учитель к активному мышлению всех учащихся;
- уровень развития познавательных интересов (удовлетворение любознательности, постановка, и разрешение познавательные проблем, использование коллективных форм учебного труда, умения думать вместе, спорить, доказывать, опровергать и т. д.);
- характеристика эмоциональной атмосферы урока (настроение учащихся, поддержка учителем мажорного тона урока, обеспечение положительных эмоций для воспитания интереса к учению, формирование ответственности за свою работу; заинтересованность своим делом учителя, влияние эмоциональной атмосферы урока на работоспособность учащихся);
- характеристика развития учащихся в процессе обучения: какие умения и навыки были приобретены или закреплены, какие познавательные силы и способности при этом развивались, какие нравственные качества воспитывались (в первую очередь ответственность, организованность, самоконтроль, самодисциплина, трудолюбие, воля).
|
|
|