You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player

Предисловие

Правила выполнения практических занятий

Практическое занятие №1...20

Рекомендации к практическим занятиям

Литература

 

Психологический анализ урока

 При психологическом анализе урока следует выделить три основных звена:

  1. -       Психология учения (деятельности детей);
  2. -       Психология учителя (его эрудиция, ум, эмоциональность, речь, поведение, отношение к детям);
  3. -       Эмоциональная связь между учителем и учащимися.

 Психологический анализ включает в себя следующие элементы:

  1. характеристика познавательных процессов: восприятия, осмысления, закрепления, внимания, мышления, памяти;   
  2. характеристика качества усвоения знаний: работу над понятиями, выделение главного, усвоение теории, и ее связь с практикой, формирование убеждений, точность знаний;
  3. характеристика интеллектуальной атмосферы урока;
  4. насколько правильно побуждал учитель к активному мышлению всех учащихся;
  5. уровень развития познавательных интересов (удовлетворение любознательности, постановка, и разрешение познавательные проблем, использование коллективных форм учебного труда, умения думать вместе, спорить, доказывать, опровергать и т. д.);
  6. характеристика эмоциональной атмосферы урока (настроение учащихся, поддержка учителем мажорного тона урока, обеспечение положительных эмоций для воспитания интереса к учению, формирование ответственности за свою работу; заинтересованность своим де­лом учителя, влияние эмоциональной атмосферы урока на работоспособность учащихся);
  7. характеристика развития учащихся в процессе обучения: какие умения и навыки были приобретены или закреплены, какие познава­тельные силы и способности при этом развивались, какие нравственные качества воспитывались (в первую очередь ответственность, организованность, самоконтроль, самодисциплина, трудолюбие, воля).