Правила выполнения практических занятий |
Алгоритм для самоанализа урока 1. Каков замысел, план данного урока и почему он является таким? 1.1. Каково место урока в теме, разделе, курсе? 1.2. Как он связан с предыдущими уроками, на что в них опирается? 1.3. Как он «работает» на изучение последующих вопросов данной темы, следующих тем, разделов программы, как он связан с другими учебными предметами? 1.4. Каким образом были учтены программные требования к уроку? 1.5. Как были учтены особенности содержания урока при выборе форм, методов и средств обучения? 1.6. Почему был избран именно этот тип урока? 2. Какие особенности учащихся были учтены при подготовке к уроку и почему? 3. Какие задачи ставились и решались на уроке и почему? 4. Почему была избрана именно такая структура урока? 5. Как осуществлялось управление учебной деятельностью школьников (стимулирование, организация, контроль, оценка, работа над ошибками)? Как осуществлялся дифференцированный подход к учащимся на уроке? 6. Какие условия были созданы для проведения урока:
7. Были ли отклонения (или усовершенствования) по отношению к плану в ходе урока? Если да, то какие? Почему в них возникла необходимость? К чему привели эти отклонения и усовершенствования? 8. Удалось ли решить на необходимом уровне поставленные задачи урока и избежать при этом перегрузку учащихся? 9. Каковы причины успехов и недостатков проведенного урока? 10. Что в данном уроке стоило бы изменить? 11. Какие выводы из результатов урока необходимо сделать на будущее? 12. Какова общая самооценка урока учителя? |
|||