Содержание и структура электронного образовательного ресурса «Банк методических идей» Информационный ресурс «Банк методических идей» предназначен для преподавателя технологии в педагогическом колледже при работе со студентами, которые его используют в своей учебной деятельности и, в особенности, при подготовке к пробным урокам. Данный образовательный ресурс отличается в первую очередь информативностью и четкой структурой размещения информации. Web-страница «Банк методических идей» по курсу «Методика преподавания технологии» содержит следующие основные разделы:
В структуре электронного пособия можно выделить три смысловых блока. Первый блок представлен основными разделами образовательной области «Технология». Каждый раздел включает сценарии традиционных и нетрадиционных уроков, дидактический материал и образцы заданий по теме раздела. Данный блок полезен для студентов и начинающих учителей. Второй блок представлен разделом «Программы кружков», в который включены варианты программ кружков декоративно-прикладного характера. Третий блок представлен образцами творческих проектов и сценариями мероприятий для организации и проведения внеклассной работы по технологии. Блок полезных ресурсов представлен перечнем учебно-методической литературы и ссылками на Интернет адреса. В структуре содержания «Банка методических идей» предъявление учебного материала строится с опорой на взаимосвязь и взаимодействие понятийных, образных и действенных компонентов мышления, обеспечивая отражение системы научных понятий учебной дисциплины в виде иерархической структуры . Также структура ресурса легко понимается и запоминается за счет наглядного ее представления и удобства навигации. Само содержание сценариев уроков, дидактических материалов, творческих проектов гармонично оформлено иллюстрациями и схемами, что является уже готовым методическим материалом для учебных занятий в школе. Материал представлен систематично и последовательно – это проявляется в группировке элементов ресурса как по тематическим разделам (Элементы материаловедения, Элементы машиноведения), так и по формам учебных занятий (Творческие проекты, Сценарии внеклассных мероприятий). Обучение при использовании Web-страницы обеспечивает последовательное усвоение студентами определенной системы знаний в методике преподавания технологии. Материал электронного пособия логично разбит по разделам. Воспринимается доступно, с интересом, способствует углублению и систематизации знаний студентов. Хороший дизайн, удобная и простая навигация позволяют легко работать с данным ресурсом. Студент сможет самостоятельно найти необходимую информацию и грамотно использовать ее в своей работе. Структура (содержание, разделы) Электронное дидактическое пособие «Полностатейная база данных журнала «Школа и производство» представляет собой информационный продукт, включающий в себя материалы о становлении образовательной области "Технология", призванной преодолеть присущий бывшему трудовому обучению утилитарно-прагматический уклон, развивать и расширять его интегративное начало, обогащать интеллектуальное содержание, формируя на этой основе у учащихся умения видеть, ставить и практически решать актуальные проблемы улучшения окружающей жизни. Наряду с традиционными, важное место в данной области отводится изучению современных информационных и высоких технологий, технологических аспектов культуры дома, народного декоративно-прикладного творчества, экологии и экономики. Обстоятельному рассмотрению осуществляемых в трудовой подготовке нововведений, их успешному внедрению на практике посвящены многие публикации журнала. Они вызывают живой интерес у большинства учителей и приносят несомненную пользу в их профессиональной деятельности. Общие вопросы трудовой подготовки. Технологическое образование. Обслуживающий труд:
Информационные технологии в обучении. Выставки, конкурсы, олимпиады. Энтузиасты трудового воспитания. Подготовка педагогических кадров. Назначение Электронная полностатейная база данных журнала «Школа и производство» направлена на распространение методической информации, оказание помощи студентам в подготовке к педагогической практике в школе, в работе над курсовыми проектами и ВКР. |
||||