You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player
 

Содержание и структура

электронного образовательного ресурса

 «Банк методических идей»

Информационный ресурс «Банк методических идей» предназначен для преподавателя технологии в педагогическом колледже при работе со студентами, которые его используют в своей учебной деятельности и, в особенности, при подготовке к пробным урокам. Данный образовательный ресурс отличается в первую очередь информативностью и четкой структурой размещения информации.

Web-страница «Банк методических идей» по курсу «Методика преподавания технологии» содержит следующие основные разделы:

  • О предмете МПТ;
  • Элементы материаловедения;
  • Элементы машиноведения;
  • Интерьер жилого дома;
  • Гигиена девушки. Косметика;
  • Рукоделие;
  • Конструирование и моделирование швейных изделий;
  • Технология изготовления швейных изделий;
  • Уход за одеждой. Ремонт одежды;
  • Домашняя экономика;
  • Профессиональное самоопределение;
  • Творческие проекты;
  • Сценарии внеклассных мероприятий;
  • Программы кружков декоративно-прикладного творчества;
  • Учебно-методическая литература.

В структуре электронного пособия можно выделить три смысловых блока. Первый  блок представлен основными разделами образовательной области «Технология». Каждый раздел  включает сценарии традиционных и нетрадиционных уроков, дидактический материал и образцы заданий по теме раздела. Данный блок полезен для  студентов и начинающих учителей.

Второй блок представлен разделом «Программы кружков», в который включены варианты программ кружков декоративно-прикладного характера.

Третий блок представлен образцами творческих проектов и сценариями мероприятий для организации и проведения внеклассной работы по технологии.

Блок полезных ресурсов представлен перечнем учебно-методической литературы и ссылками на Интернет адреса.

В структуре содержания «Банка методических идей» предъявление учебного материала строится с опорой на взаимосвязь и взаимодействие понятийных, образных и действенных компонентов мышления, обеспечивая отражение системы научных понятий учебной дисциплины в виде иерархической структуры .

Также структура ресурса легко понимается и запоминается за счет наглядного ее представления и удобства навигации. Само содержание сценариев уроков, дидактических материалов, творческих проектов гармонично оформлено иллюстрациями и схемами, что является уже готовым методическим материалом для учебных занятий в школе.

Материал представлен систематично и последовательно – это проявляется в группировке элементов ресурса как по тематическим разделам (Элементы материаловедения, Элементы машиноведения), так и по формам учебных занятий (Творческие проекты, Сценарии внеклассных мероприятий). Обучение при использовании Web-страницы обеспечивает последовательное усвоение студентами определенной системы знаний в методике преподавания технологии.

 Материал электронного пособия логично разбит по разделам.  Воспринимается доступно, с интересом, способствует углублению и систематизации знаний студентов. Хороший дизайн, удобная и простая навигация позволяют легко работать с данным ресурсом. Студент сможет самостоятельно найти необходимую информацию и грамотно использовать ее в своей работе.

Структура (содержание, разделы)

Электронное дидактическое пособие «Полностатейная база данных журнала «Школа и производство» представляет собой информационный продукт, включающий в себя материалы о становлении образовательной области "Технология", призванной преодолеть присущий бывшему трудовому обучению утилитарно-прагматический уклон, развивать и расширять его интегративное начало, обогащать интеллектуальное со­держание, формируя на этой основе у учащихся умения видеть, ставить и практически решать актуальные проблемы улучшения окружающей жизни. Наряду с традиционными, важное место в данной области отводится изучению современных информационных и высоких технологий, технологических аспектов культуры дома, народного декоративно-прикладного творчества, экологии и экономики.

Обстоятельному рассмотрению осуществляемых в трудовой подготовке нововведений, их успешному внедрению на практике посвящены многие публикации журнала. Они вызывают живой интерес у большинства учителей и приносят несомненную пользу в их профессиональной деятельности.

Общие вопросы трудовой подготовки. Технологическое образование. Обслуживающий труд:

  • Обработка ткани.
  • Культура дома.
  • Кулинария.
  • Дидактический материал. Технический труд:
  • Обработка конструкционных материалов.
  • Электротехника, черчение и графика.
  • Дидактический материал. Творческие проекты. Профессиональная ориентация. Профильное обучение. Внеклассная работа.

Информационные технологии в обучении. Выставки, конкурсы, олимпиады. Энтузиасты трудового воспитания.

Подготовка педагогических кадров.

Назначение

Электронная полностатейная база данных журнала «Школа и производство» направлена на распространение методической информации, оказание помощи студентам в подготовке к педагогической практике в школе, в работе над курсовыми проектами и ВКР.