|
Вопросы к экзамену (для специализации «Обслуживающий труд», «Технический труд») Теоретический вопрос 1.Цели, задачи и структура учебной дисциплины «Методика преподавания технологии». 2. Методы научно-педагогических исследований образовательной области «Технология». 3. Становление развитие трудового обучения в школе. 4. Концепция содержания образовательной области «Технология», цели и задачи. 5. Методы обучения технологии. 6. Системы трудового обучения. 7. Принципы трудового обучения. 8. Формы организации занятий учащихся по основным образовательным областям технологии. 9. Структура и типы урока технологии. 10.Анализ программ образовательной области «Технология». 11.Требования к общей психолого-педагогической, специальной, методической подготовке учителя технологии. 12.Работа учителя технологии по подготовке и осуществлению учебно-воспитательного процесса. 13.Обязательный минимум содержания основного общего образования и программы по разделам образовательной области «Технология». 14.Проверка и оценка знаний, умений и навыков на уроках технологии. 15.Программированный контроль знаний учащихся. 16.Урок как основная форма организации обучения по предмету «Технология». Дидактические требования к уроку. 17.Учебно-материальная база школьных мастерских. 18.Учебно-технологическая документация и средства наглядности на занятиях технологии. 19.Средства наглядности при изучении технологии и требования к ним. 20.Методика выполнения ручных операций на уроках технологии. 21.Методика обучения материаловедению в 5-7классах. 22.Методика обучения машиноведению в 5-7классах. 23.Методика обучения конструированию в 5-7классах. 24.Методика обучения культуре дома. 25.Методика обучения обработке материалов в 5-7классах. 26.Методика использования ЭВМ на занятиях технологии. 27.Методика использования аудиовизуальных и технических средств обучения на уроках технологии. 28.Проект в школьном курсе «Технология». 29.Роль труда в формировании личности школьника. 30.Методы воспитания в процессе трудового обучения. 31.Внеклассная работа по технологии, цели, задачи, принципы, формы. 32.Экскурсия как одна из форм внеклассной работы; виды, значение, методика проведения экскурсии. 33.Кружковая работа учителя технологии, её значение и задачи. 34.Организация и руководство кружками труда и прикладного искусства. 35.Методика работы по профессиональному самоопределению. Практическое задание 36. Составьте алгоритм плана урока по формированию у учащихся первоначальных умений и навыков работы на швейной машине. 37. Составьте алгоритм плана урока по формированию у учащихся первоначальных умений и навыков раскроя ткани. 38. Составьте алгоритм плана урока по теме «Изучение хлопчатобумажных и льняных тканей». 39. Составьте алгоритм плана урока по теме «Изучение шелковых и шерстяных тканей». 40. Составьте алгоритм плана урока по теме «Изучение тканей из химических волокон». 41. Составьте алгоритм плана урока по теме «Снятие мерок и расчет конструкции для построения чертежа фартука». 42.Составьте алгоритм плана урока по теме «Снятие мерок и расчет конструкции для построения чертежа юбки». 43. Составьте алгоритм плана урока по теме «Снятие мерок и расчет конструкции для построения чертежа ночной сорочки». 44. Составьте алгоритм плана урока по теме «Моделирование фартука». 45. Составьте алгоритм плана урока по теме «Моделирование юбки». 46. Составьте алгоритм плана урока по теме «Моделирование халата на основе чертежа ночной сорочки». 47. Составьте алгоритм плана урока по теме «Построение чертежа фартука в М 1:4 и в натуральную величину». 48. Составьте алгоритм плана урока по теме «Обработка накладного кармана». 49. Составьте алгоритм плана урока по теме «Регуляторы швейной машины». 50. Составьте алгоритм плана урока по теме «Машинная игла. Неполадки в работе швейной машины». 51. Составьте алгоритм плана урока по теме «Принцип образования двухниточного челночного стежка. Разборка и сборка челнока швейной машины». 52. Составьте алгоритм плана урока по теме «Выполнение зигзагообразной строчки». 53. Составьте алгоритм плана урока по теме «Раскрой юбки». 54. Составьте алгоритм плана урока по теме «Раскрой ночной сорочки». 55. Составьте алгоритм плана урока по теме « Работа на швейной машине. Устройство моталки». 56. Составьте алгоритм плана урока по теме «Лоскутное шитьё как вид декоративно-прикладного искусства». 57. Составьте алгоритм плана урока с применением информационных технологий». 58. Составьте алгоритм плана урока по теме «Изготовление прихватки». 59. Составьте алгоритм плана экскурсии. 60. Составьте алгоритм обобщающего урока по теме «Технология обработки ткани». 61.Составьте алгоритм плана урока по теме «Построение чертежа юбки в М 1:4 и в натуральную величину». 62. Составьте алгоритм плана урока по теме «Обработка верхнего среза юбки». 63. Составьте алгоритм плана урока по теме «Вышивка как вид декоративно-прикладного искусства». 64. Составьте алгоритм плана урока по теме «Вязание крючком как вид декоративно-прикладного искусства». 65. Составьте алгоритм плана урока по теме «Ручные работы». 66. Составьте алгоритм плана урока по теме «Обработка горловины халата». 67. Составьте алгоритм плана урока по теме «Обработка застежки юбки». 68. Составьте алгоритм плана урока по теме «Интерьер кухни». 69. Составьте алгоритм плана урока по теме «Гигиена девушки. Косметика». 70. Составьте алгоритм плана урока по теме «Уход за одеждой и обувью». 71. Составьте алгоритм плана урока по теме «Пиление древесины столярной ножовкой». 72. Составьте алгоритм плана урока по теме «Эскиз, технический рисунок и чертеж детали изделия». 73. Составьте алгоритм плана урока по теме «Сверление отверстий». 74. Составьте алгоритм плана урока по теме «Соединение столярных изделий на гвоздях». 75. Составьте алгоритм плана урока по теме «Изготовление конических и цилиндрических деталей ручным инструментом». 76. Составьте алгоритм плана урока по теме «Виды и назначение древесных материалов». 77. Составьте алгоритм плана урока по теме «Отделка изделий». 78. Составьте алгоритм плана урока по теме «Склеивание деревянных изделий». 79. Составьте алгоритм плана урока по теме «Разметка по шаблону. Выпиливание лобзиком». 80.Составьте алгоритм плана урока по теме «Разметка заготовок. Строгание и пиление». 81. Составьте алгоритм плана урока по теме «Резание металла слесарной ножовкой». 82. Составьте алгоритм плана урока по теме «Соединение деталей из тонколистового металла». 83.Составьте алгоритм плана урока по теме «Термическая обработка сталей». 84. Составьте алгоритм плана урока по теме «Гибка тонколистового металла». 85. Составьте алгоритм плана урока по теме «Сборка изделия на шкантах и нагелях». 86. Составьте алгоритм плана урока по теме «Изготовление игрушки «Белочка». 87. Составьте алгоритм плана урока по теме «Опиливание заготовок из сортового проката». 88. Составьте алгоритм плана урока по теме «Рубка металла». 89. Составьте алгоритм плана урока по теме «Резание и гибка проволоки». 90. Составьте алгоритм плана урока по теме «Устройство токарного станка по дереву». 91. Составьте алгоритм плана урока по теме «Обработка цилиндрических поверхностей на токарном станке». 92. Составьте алгоритм плана урока по теме «Устройство и управление сверлильным станком». 93. Составьте алгоритм плана урока по теме «Резание металла ручными ножницами». 94. Составьте алгоритм плана урока по теме «Соединение деталей заклепками». 95. Составьте алгоритм плана урока по теме «Запиливание шипов и проушин. Долбление древесины». 96. Составьте алгоритм плана урока по теме «Управление токарным станком по дереву». 97. Составьте алгоритм плана урока по теме «Устройство штангенциркуля. Приемы измерений штангенциркулем». 98.Составьте алгоритм плана урока по теме «Токарно-винторезный станок как технологическая машина». 99. Составьте алгоритм плана урока по теме «Виды токарных резцов. Геометрия режущей части резца». 100. Составьте алгоритм плана урока по теме «Точение цилиндрических поверхностей. Изготовление болта М-8». 101. Составьте алгоритм плана урока по теме «Нарезание резьбы. Резьбонарезной инструмент и приспособления». 102. Составьте алгоритм плана урока по теме «Приемы нарезание крепежной резьбы ручным резьбонарезным инструментом». 103. Составьте алгоритм плана урока по теме «Устройство и назначение фрезерного станка НГФ-110». 104. Составьте алгоритм плана урока по теме «Виды и назначение фрез. Фрезерование плоскостей».
105. Составьте алгоритм плана урока по теме «Фрезерование носка молотка с квадратным бойком».
|
|||