You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player

Вопросы к зачёту

Вопросы к итоговой контрольной работе

 

Вопросы к зачету

1. Каковы предпосылки введения образовательной области «Технология» в базисный план школ России.

2. Как формулируются главные задачи образовательной области «Технология».

3. Какое место занимает методика преподавания технологии среди других отраслей педагогических знаний.

4. Дайте определение понятию методика преподавания технологии.

5. Что является предметом изучения методики преподавания технологии.

6. Какие основные задачи решает методика преподавания технологии.

7. Раскройте характер связей методики преподавания технологии с социально-гуманитарными и техническими науками.

8. Назовите основные методы научно-педагогических исследований и укажите, в каких случаях предпочтительней использовать тот или иной метод.

9. В чем сущность концепции технологического образования школьников.

10. Структура концепции и её основные разделы.

11. Основная цель и задачи технологического образования школьников.

12. В чем заключалась объективная необходимость введения трудового обучения в учебные планы общеобразовательных школ.

13. Какие изменения происходили в целях и содержании трудового обучения в период с 1918 по 1937 год?

14. В чем заключались основные изменения в характере и содержании трудового обучения, вносимые реформой школы в 1958 году?

15. В чем сходство и различие в реформах школы 1958 и 1984 года?

16. Дайте определение понятию «труд». Назовите основные виды труда, в которых участвуют учащиеся.

17. Дайте определение понятию «принцип обучения».

18. Как и какими способами реализуются принципы обучения при изучении технологии.

19. Дайте определение понятию «система технологического (трудового) обучения».

20. В чем сущность предметной системы обучения. Каковы её недостатки.

21. Какие недостатки операционной системы удалось устранить при переходе на операционно-предметную систему обучения.

22. Назовите и дайте характеристику всех составляющих операционно-комплексной системы обучения.

23. Охарактеризуйте особенности конструкторско-технологической системы.

24. Дайте определение понятию «метод».

25. Какие группы методов применяются при изучении технологии.

26. Дайте характеристику излагающим (словесным) методам обучения.

27. В чем заключаются особенности методики применения наглядных методов обучения.

28. Перечислите практические методы обучения, дайте их характеристику.

29. Укажите методические особенности демонстрации трудовых приемов.

30. Назовите методы контроля и самоконтроля, перечислите формы применения.

31. Охарактеризуйте методы активизации учебной деятельности.

32. Дайте характеристику существующим формам организации труда в школе.

33. Дайте определение дидактических средств трудового обучения и их функций.

34. На какие основные группы можно разделить всю совокупность дидактических средств учителя технологии.

35. Какие цели преследует перспективное планирование работы учителя технологии.

36. Перечислите наиболее важные задачи, решаемые при перспективном планировании.

37. Какие элементы плана урока (вне зависимости от его формы) обязательны.

38. Перечислите типы урока технологии, дайте их характеристику.м заключается особенность ознакомления детей в разных классах с технологической документа.