You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player

Занятие по теме "Гигиена девушки. Косметика"

Положения теории трудовой подготовки

Методика преподования технологии

Методика применения компьютера (факультатив К.Д.)

УМБ мастерской обработки ткани

 

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ

ПО ТЕМЕ «ГИГИЕНА ДЕВУШКИ. КОСМЕТИКА»

С УЧАЩИМИСЯ 5-7 КЛАССОВ

 Анализ программы технологии по разделам этой тематики отчетливо показывает, что в ней на основе преемственности идет расширительное познавание очень важных для человека сведений. Их содержание учитывает возрастной фактор, т. е. если в V классе — это, например, просто гигиенические требования по уходу за во­лосами, то в VI школьниц знакомят с коррекцией типа лица с помощью прически, а в VII — обучают единству стиля костюма, прически, косметики. Соответственно увеличивается и количество часов, отводимых на изучение этих тем.

Преподавание материала в разных классах имеет свои методические особенности. Следует учитывать, что материал раздела представляет большой интерес для учащихся, пристрастно относящихся к своей внешности и способам коррекции своего облика. Одновременно следует иметь в виду, что школьницы имеют определенный бытовой опыт, частично информированы через массмедиа, сталкиваются с навязчивой рекламой. Однако надо учитывать и то обстоятельство, что системы знаний по вопросу пока нет, а некоторые сведения используются школьницами неправильно.

Вот почему представляется оправданным, чтобы при изложении материала учитель технологии стремился к достижению нескольких целей.

Во-первых, теоретические сведения по разделу должны изучаться на основе преемственности, с тем чтобы в VI классе опираться на изложенное в V, а фундаментом понятий в VII были знания и умения, приобретенные прежде.

Во-вторых, следует добиваться, чтобы знания о гигиенических требованиях по уходу за кожей, волосами, ногтями доводились до школьниц в органическом единстве медицинской и общечеловеческой культуры. Разве не благодатна для разговора с девочками тема: никакие суперкремы не исправят цвет кожи у курящей, так как никотин прежде всего поражает мелкие кровеносные сосуды, которых так много на лице человека. Землистый, нездоровый цвет кожи не улучшат в этом случае никакие средства.

В-третьих, если с подросткового возраста целенаправленно формируется искусство макияжа, чувство меры в косметике, продуманно подобранный стиль одежды, манеры, пластика движений, короче — все то, что придает женщине прелесть и обаяние, это может стать предметом интереса и внимания со стороны окружающих, что важно в психологическом плане. Понимание этих аспектов вызывает значительную мотивацию у учащихся. Здесь воспитание вкуса, приобщение к чувству прекрасного прямо решает задачи эстетического и нравственного формирования личности будущей женщины, понимающей, каким должен стать ее образ.

Учитель технологии должен отдавать себе отчет и в том, что такое воздействие на девушек очень важно еще и потому, что воспитанные качества, вкус и гармонию она, будущая мать и хозяйка дома, обязательно передаст своим детям. Следовательно, речь идет о медицинской и общечеловеческой культуре значительной про­слойки целого поколения.

Еще одним аспектом преподавания раздела может стать формирование чувства собственного достоинства, что является основой самоутверждения. Да и для интеллектуального развития личности материал раздела может дать немало: масса специальных терминов, интереснейшие факты из истории, даже из мифологии, необходимость систематически обновлять знания по новин­кам гигиены и косметологии.

Действительно, цепочка, протягивающаяся от нового слова «эпидермис» (греч. ер1 — на, над; сверху + йегтакожа) к врачу-дерматологу, специализация которого теперь становится ясной, делает девочек более эрудированными. А таких цепочек при изуче­нии материала разделов в VVII классах выстраивается множество. Вот почему молодому учителю следует учитывать все сказанное выше при проведении занятий с девочками по теме программы «Гигиена девушки. Косметика».

Вместе с тем представляется, что в методическом и организа­ционном плане проведение занятий с девочками по названной