![]() |
||||||
© Коротаева М.А.2005-06
Все права защищены |
![]() |
О предмете | ![]() |
документы | ![]() |
методика | ![]() |
из истории одежды | ![]() |
теоретический материал | ![]() |
лабораторный практикум | ![]() |
контрольно-измерительные материалы | ![]() |
ассортимент изделий | ![]() |
Пособия и литература | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() ![]() ![]()
|
ТАБЛИЦА ТИПОВЫХ РАЗМЕРОВ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 13 ЛЕТ
На основе проведенных исследований принято считать средними размерами для следующих возрастных групп: 1. Ясельная - 86 - 48 2. Дошкольная - 110 - 56 3. Младшая школьная - 134 - 68 4. Старшая школьная - 152-76 5. Подростковая - 164-84, 170-88. КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ГОТОВОЙ ВЫКРОЙКОЙЧертежи выкроек, помеченные в журналах, не. трудны пользования, хотя кажется, обратное. Отыскание отдельных выкроек в натуральную величину, необходимых для получения полной выкройки выбранной модели, облегчают данные помешенного описания.. Пол номером каждой модели помешены уменьшенные эскизы, обозначения перед и спинку модели, а также самые важные данные, касающиеся этой модели. Основным облегчением являются схематичные. рисунки уменьшенных чертежей. НА листе все детали чертежа нарисованы разными линиями: сплошной, пунктирной, рельефной, волнистой и т.п. Каждая деталь выкройки на листе обозначена еще и нумерацией большими, цифрами.
Отысканные контуры выбранной модели обозначают цветным карандашом с учетом всех обозначенных линий. Это могут быть линии отделки, складки, вытачки, сборки - направление долевой пяти, карманов, петель, пуговиц и т.д. Не забывайте, что чертеж необходимо выполнять аккуратно и точно. Упущение каких- либо обозначений, на вид мало существенных, повлияет на точность выполнения выкройки, что затруднит соединение скроенных деталей и приведет к плохой посадке изделия на фигуре.
Контуры выкройки чаше всего переводят следующими способами.
При помощи резца - под лист а чертежом подкладывают большой лист чистой бумаги и проводят резцом, вдоль обозначенных на чертеже линий. Довольно острый надрез вращающего вокруг своей оси колечке оставляет заметные следы на листе бумаги.
Копирование - при помощи кальки, вложенной между листом с чертежом и листом чистой бумаги.
Срисовывание - это самый практичный способ, так как при переводе контура выкройки на папиросную или прозрачную бумагу не портится лист с выкройкой. Как уже упоминалось выше, перед срисовыванием неплохо выделить соответствующие линии выкройки простым мягким или цветным карандашом,
В лекалах, больших, чем лист с выкройкой, применяют так называемые сокращения. Стрелка к цифра обозначают направление и количество сантиметров, необходимых для увеличения лекал. Одновременно на миниатюрных вспомогательных рисунках, помешанных в текстовой части, фрагменты выкройки, не помещающиеся на листе, дополняют пунктирной линией . Сложные выкройки, не помечающиеся на листе, делят вдоль прямой линии пополам и рисуют на отдельным листе, но обозначат тем же номером .
Применяя такой способ, фрагменты выкройки срисовывают поочередно, начиная обычно от верхней части. Оставшуюся часть дорисовывают и затем тщательно составляют линии разреза выкройки. После перенесения контуров выкройки на бумагу сравнивают ее отдельные фрагменты с уменьшенными схемами на листе, а также снятыми с ребенка мерками. Выступающие разности в длине требуют небольшого исправления, заключающегося в сокращении или удлинении выкройки юбки, брюк или платья, при этом следует помнить об удлинении переда и спинки. Разности в обхватах груди, бедер, талии и рукавов ликвидируют путем увеличения выкройки, разрезая ее по обозначенным вертикальным и горизонтальным линиям, отдельные части расставляют для необходимых измерений, затем наклеивают на полоски бумаги. Для уменьшения выкройки в обозначенных местах делают складочки согласно требуемым длине и ширине. После увеличения или уменьшения вторично обводят контуры выкройки, выравнивая ее. Длина может быть различной. ИЗМЕНЕНИЕ ВЫКРОЙКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОСОБЕННОСТЯМИ ФИГУРЫ РЕБЕНКАВыкройки изделий для детей ясельного возраста контролируют и изменяют только по двум параметрам: длине изделия и дине рукава, то есть в соответствии со снятыми размерными признаками с конкретной фигуры ребенка удлиняют или укорачивают изделие и рукав к нему.
У детей дошкольного и младшего школьного возраста, как правило, не наблюдается значительных отклонений в телосложении, поэтому, проверяя выкройку, построенную на типовую фигуру, при помощи размерных признаков, снятых с конкретной фигуры ребенка, достаточно обратить внимание на ширину изделия по линии груди, длину переда и спинки до талии, длину изделия, длину и ширину рукава. При наличии отклонений от типовой фигуры или особенностей телосложения ребенка необходимо внести соответствующие изменения в построенную выкройку.
Детские фигуры при одних и тех же росте и размере имеют различия в пропорциях отдельных частей тела: широкие или узкие плечи, длинные ноги и короткое туловище или короткие ноги и длинное туловище и т.д.
![]()
|