© Коротаева М.А.2005-06
Все права защищены
 









Рекомендации
Работа № 1
Работа № 2
Работа № 3
Работа № 4
Работа № 5
Работа № 6
Работа № 7
Работа № 8
Работа № 9
Работа № 10
Работа № 11
Работа № 12
Работа № 13
Работа № 14
Приложение № 1
Приложение № 2
Приложение № 3

 Методические рекомендации 
  • ТАБЛИЦА ТИПОВЫХ ИЗМЕРЕНИЙ МЛАДЕНЦЕВ

  • ТАБЛИЦА ТИПОВЫХ РАЗМЕРОВ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 13 ЛЕТ

  • КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ГОТОВОЙ ВЫКРОЙКОЙ

  • ИЗМЕНЕНИЕ ВЫКРОЙКИ В СООТВЕТСТВИИ С ОСОБЕННОСТЯМИ ФИГУРЫ РЕБЕНКА



  • Изготовление изделий детского ассортимента.

    У детей красивая, удобная, соответствующая назначению одежда не только способствует развитию вкуса, но воспитывает трудовые навыки, чистоплотность, аккуратность, дисциплинированность и другие положительные качества человека. Хороший вкус-культуру одежды следует воспитывать в детях с самого раннего возраста. форма, силуэт пропорции, принцип оформления детской одежды в значительной мере постоянны. Одежда должна быть легкой, удобной, простой, теплой, свободной, радостной расцветки, хорошо стирающейся! Декоративная строчка помогает сохранить форму после стирки, к тому же отстроченные вещи хорошо стирать.

    Детей подразделяют на пять возрастных групп: ясельная, дошкольная, младшая школьная, старшая школьная и подростковая. По мере роста ребенка значительно изменяются пропорции его тела, с этими возрастными особенностями телосложения детей тесно связана форма одежды.

    У детей ясельного возраста одежда держится исключительно на плечах, даже брюки малышам шьют на бретельках.

    Девочкам ясельного возраста рекомендуется шить одежду на всевозможных "кокетках", расширенную от плеча в виде "колокола" или с отрезными юбками Ниже талии. Эти силуэты скрадывают выпуклость живота. Платья делают без воротников или с маленькими воротничками.

    Для девочек дошкольного возраста шьют одежду двух силуэтов: расширенного к низу и прямого. Платья могут быть с отрезными широкими юбками в складку. Длина .одежды -максимально короткая.

    Девочкам младшего возраста идут платья с отрезными юбками и поясом, где линия талии находится на естественном месте, или платья с удлиненным не приталенным лифом. Расширенные книзу длинные рукава на манжете зрительно скрадывают слишком длинные руки. Форма воротников более разнообразна.

    В старшем школьном возрасте выглядят угловатыми. Чтобы скрыть непропорциональность тела, или рекомендуется шить платья с мягкими, не облегающими лифами со сборками и складками, широкие юбки самых разнообразных фасонов. Больше всего девочкам старшего школьного возраста подходит спортивный стиль одежды. Цвет имеет первостепенное значение для детской одежды.

    Девочкам дошкольного возраста идут цвета яркие: красный, синий, зеленый, желтый и другие простые цвета, в тоже время оранжевый и ярко-красный цвет действуют возбуждающе на нервную систему ребенка, поэтому рекомендуется употреблять их в небольшом количестве (головной убор, воротник, кокетка, манжеты, бейки, пояса и т.д.).

    Для детской одежды всех возрастов не рекомендуется сложные темно- коричневые, сине-лиловые, сине-сиреневые, темно-зеленые тона, она должна быть светлых радостных тонов. Но следует помнить, что ребенку, как и взрослому человеку, идут лишь те цвета, которые сочетаются с цветом его глаз, волос, лица, с его фигурой и даже характером. Из хлопчатобумажных и льняных тканей для летних платьев подойдут ситец, майя, вольта, маркизет, репс, тафта, льняное и суровое полотно, сатин и тонкие трикотажные полотна, хорошо пропускающие воздух. Для зимних платьев годятся байка, фланель, бумазея, шотландка, вельвет, хлопчатобумажный бархат, плотные трикотажные полотна.

    Комплект - это совокупность предметов одежды, составляющих единое целое и в тоже время допускающих взаимозаменяемость без нарушения гармонии. Предметы одежды в комплекте, как правило, связаны единством силуэта, пропорциями, цветовым сочетанием, отделкой.

    Комплекты для детей удобны и практичны, комплектность позволяет удлинить срок эксплуатации.

    Самое существенное в комплекте - это материал, его фактура, цвет и отделка. Комплект строится на сочетании двух-трех тканей: гладкоокрашенная и ткань с печатным рисунком и т.д. отделка в детской одежде должна быть лаконичной, выразительной легко воспринимающейся: аппликация, вышивка, тесьма, кнопки, молнии и т.д.

    Наиболее практичное и удобное сочетание изделий в комплекте для девочки составляют: платье, сарафан, блузка, жилет, короткая или удлиненная юбка, брюки.

    Детское платье можно сшить без рукавов с маленьким отложным воротником из легкой ткани с мелким рисунком или другие варианты платьев. Для того, чтобы получилось платье с кокеткой или отрезной юбкой, необходимо на основе нанести линию, по которой будет проходить шов притачивания. Кокетку можно сделать из другой ткани или отделать кружевом. Чтобы сделать юбку в складку, необходимо взять полосу ткани, равную тройной длине линии притачивания юбки на уровне бедер. Высота полосы равна длине юбки плюс подгибка плюс шов. Подгибка делается сразу, а потом уже заутюживаются складки. Для маленькой девочки рекомендуются складки шириной 3 - 4 см по линии притачивания.

    Очень эффективно выглядят детские платьица, дополненные кружевом, шитьем, кружевным полотном. Используя яркие ленточки, пуговицы, пряжки, тесьма. Выбор ткани зависит от назначения одежды.

    В соответствии с принятой классификацией в детской одежде выделены следующие возрастные группы:

  • ясельного возраста - до 3 лет
  • дошкольного возраста - от 3 до 7 лет
  • младшего школьного возраста - от 7 до 11 лет
  • старшего школьного возраста - от 11 до 14 лет
  • подростки - от 14 до 17 лет


  • Чертеж выкроек изделий детской одежды строя на основе измерений фигур детей с учетом припусков на свободное облегание, то есть разницы между размерами тела ребенка и соответствующими размерами его одежды. Величина припусков зависит от назначения и покроя одежды. Величине основного припуска по линии груди колеблется от 4 до 10 см и более (по модели).

    Размер детского изделия определяется размерными признаками роста и обхвата, груди - это основные измерения.

    ТАБЛИЦА ТИПОВЫХ ИЗМЕРЕНИЙ МЛАДЕНЦЕВ

    Название размерного признака Размерный признак (в cм) в зависимости от возраста, месяцы
    1 3 5 8 12 1824
    1.Рост 55 60 65 70 75 80 85
    2. Обхват шеи 22 23 23 24 24 25 25
    3. Обхват груди 38 42 42 46 46 50 59
    4. Обхват талии 39 42 42 45 45 48 48
    5.Обхват головы по горизонтали 38 41,5 41,5 45 45 48,5 48,5
    6. Обхват головы по вертикали 42 46 46 50 50 54 54
    7. Длина туловища с головой 38 40,5 43 45,5 48 50,5 53
    8. Длина туловища 24,5 26,3 28,1 29,9 31,7 33,5 35
    9. Длина руки 18 19,5 21 22,5 24 25,5 27
    10. Длина стопы 9 10 11 12 13 14 15

    ТАБЛИЦА ТИПОВЫХ РАЗМЕРОВ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 13 ЛЕТ


    Название размерного признака Размерный признак (в cм) в зависимости от возраста и роста ребенка, число лет / см.
    3/92 4/98 5/104 6/110 7/116 8/128 9/128 10/134 12/154
    1. Обхват шеи 25-26 25-26 26-27 26-27 27-28 27-28 27-28 28-29 29-32
    2. Обхват груди 52-56 52-56 56-60 56-60 60-64 60-64 64-68 68-72 7-78
    3. Обхват талия 49-52 49-52 52-55 52-55 55-58 51-54 54-57 57-60 60-63
    4. Обхват бедер 56-60 56-60 60-64 60-64 64-68 64-68 68-72 72-76 76-82
    5. Ширина спины 26,5-27,5 27-28 28,5-29,5 29-30 30,5-31,5 31-32 31-32 32,5-33,5 34-37
    6. ДСТ 23 24,5 26 27,5 29 29,5 31 32,5 33,5-36
    7. Длина руки 30 32 34 36 38 40,5 43 45,5 48-52
    8. Высота колена 22,5 24,5 26,5 28,5 30,5 32,5 34,5 36,5 38,5-45

    На основе проведенных исследований принято считать средними размерами для следующих возрастных групп:

    1. Ясельная - 86 - 48

    2. Дошкольная - 110 - 56

    3. Младшая школьная - 134 - 68

    4. Старшая школьная - 152-76

    5. Подростковая - 164-84, 170-88.

    Чертежи выкроек, помеченные в журналах, не. трудны пользования, хотя кажется, обратное. Отыскание отдельных выкроек в натуральную величину, необходимых для получения полной выкройки выбранной модели, облегчают данные помешенного описания.. Пол номером каждой модели помешены уменьшенные эскизы, обозначения перед и спинку модели, а также самые важные данные, касающиеся этой модели. Основным облегчением являются схематичные. рисунки уменьшенных чертежей. НА листе все детали чертежа нарисованы разными линиями: сплошной, пунктирной, рельефной, волнистой и т.п. Каждая деталь выкройки на листе обозначена еще и нумерацией большими, цифрами.

    Отысканные контуры выбранной модели обозначают цветным карандашом с учетом всех обозначенных линий. Это могут быть линии отделки, складки, вытачки, сборки - направление долевой пяти, карманов, петель, пуговиц и т.д. Не забывайте, что чертеж необходимо выполнять аккуратно и точно. Упущение каких- либо обозначений, на вид мало существенных, повлияет на точность выполнения выкройки, что затруднит соединение скроенных деталей и приведет к плохой посадке изделия на фигуре.

    Контуры выкройки чаше всего переводят следующими способами.

    При помощи резца - под лист а чертежом подкладывают большой лист чистой бумаги и проводят резцом, вдоль обозначенных на чертеже линий. Довольно острый надрез вращающего вокруг своей оси колечке оставляет заметные следы на листе бумаги.

    Копирование - при помощи кальки, вложенной между листом с чертежом и листом чистой бумаги.

    Срисовывание - это самый практичный способ, так как при переводе контура выкройки на папиросную или прозрачную бумагу не портится лист с выкройкой. Как уже упоминалось выше, перед срисовыванием неплохо выделить соответствующие линии выкройки простым мягким или цветным карандашом,

    В лекалах, больших, чем лист с выкройкой, применяют так называемые сокращения. Стрелка к цифра обозначают направление и количество сантиметров, необходимых для увеличения лекал. Одновременно на миниатюрных вспомогательных рисунках, помешанных в текстовой части, фрагменты выкройки, не помещающиеся на листе, дополняют пунктирной линией . Сложные выкройки, не помечающиеся на листе, делят вдоль прямой линии пополам и рисуют на отдельным листе, но обозначат тем же номером .

    Применяя такой способ, фрагменты выкройки срисовывают поочередно, начиная обычно от верхней части. Оставшуюся часть дорисовывают и затем тщательно составляют линии разреза выкройки. После перенесения контуров выкройки на бумагу сравнивают ее отдельные фрагменты с уменьшенными схемами на листе, а также снятыми с ребенка мерками. Выступающие разности в длине требуют небольшого исправления, заключающегося в сокращении или удлинении выкройки юбки, брюк или платья, при этом следует помнить об удлинении переда и спинки. Разности в обхватах груди, бедер, талии и рукавов ликвидируют путем увеличения выкройки, разрезая ее по обозначенным вертикальным и горизонтальным линиям, отдельные части расставляют для необходимых измерений, затем наклеивают на полоски бумаги. Для уменьшения выкройки в обозначенных местах делают складочки согласно требуемым длине и ширине. После увеличения или уменьшения вторично обводят контуры выкройки, выравнивая ее. Длина может быть различной.

    Выкройки изделий для детей ясельного возраста контролируют и изменяют только по двум параметрам: длине изделия и дине рукава, то есть в соответствии со снятыми размерными признаками с конкретной фигуры ребенка удлиняют или укорачивают изделие и рукав к нему.

    У детей дошкольного и младшего школьного возраста, как правило, не наблюдается значительных отклонений в телосложении, поэтому, проверяя выкройку, построенную на типовую фигуру, при помощи размерных признаков, снятых с конкретной фигуры ребенка, достаточно обратить внимание на ширину изделия по линии груди, длину переда и спинки до талии, длину изделия, длину и ширину рукава. При наличии отклонений от типовой фигуры или особенностей телосложения ребенка необходимо внести соответствующие изменения в построенную выкройку.

    Детские фигуры при одних и тех же росте и размере имеют различия в пропорциях отдельных частей тела: широкие или узкие плечи, длинные ноги и короткое туловище или короткие ноги и длинное туловище и т.д.

      1. Для фигуры с широкими плечами выкройки спинки и переда лифа следует расширить соответственно размерному признаку ширины плечевого, ската или ширины плеча.
      2. Для фигуры с узкими плечами линии плечевого среза выкройки спинки и переда следует укоротить, затем "провести новую линию проймы. Линию плечевого среза спинки измеряют без учета вытачки.
      3. Для фигуры с длинной талией выкройки спинки и переда, платья (лифа) разрезают и, накладывая их по линиям разреза на полоски бумаги, удлиняют в соответствии о размерным признаком длины спины до талии. Боковой срез переда (от проймы до талии) уравнивают по боковому срезу спинки.
      4. Для фигуры с короткой талией на выкройках спинки и переда закладывают и закалывают булавками поперечные складки на уровне между проймой и талией, укорачивая выкройку в соответствии с размерным признаком длины спины до талии, боковой срез переда уравнивают по боковому срезу спинки.
      5. Для фигуры с увеличенной выпуклостью живота выкройку переда платья накалывают на лист бумаги, линию бедер продолжают вправо на 1,5 - 2 см, полученную точку соединяют прямой линией с точкой глубины горловины и продолжают ее до пересечения с линией низа. Вновь проведенная линия будет линией середины переда.
      6. Для фигуры с полными руками выкройку рукава следует разрезать вдоль посередине и расширить, контролируя ширину по линии высоты оката размерным признаком обхвата плеча плюс припуск на свободное облегание (4-5 см, в зависимости от модели ).
      7. Для фигуры с тонкими руками выкройку рукава эаужают, закладывал складку вдоль посередине и корректируя ширину по размерному признаку обхват плеча плюс припуск на свободное облегание (4-5 см).
      8. Если выкройка рукава коротка, то ее следует разрезать поперек ниже линии высоты оката и удлинить по размерному признаку длины рукава.
      9. Длинную выкройку рукава укорачивают, закладывая на ней поперечные складки ниже линии высоты оката.
    "Вверх"