© Коротаева М.А.2005-06
Все права защищены
 









Под редакцией О.А.Кожиной
Под редакцией Б.И.Орлова, К.А.Скворцова, О.А.Кожиной
Под редакцией И.А.Сасова, А.В.Марченко
Занимательные уроки технологии 5 класс
Занимательные уроки технологии 6 класс
Занимательные уроки технологии 7 класс
Обслуживающий труд для 5-6 кл
Кроссворды по теме "Обработка ткани"
Учебные игры в изучении технологии
Игры для проверки знаний
Формы и методы обучения учащихся по курсу "Технология обработки ткани"
Технология выполнения ручных и машинных швов, деталей и швейных узлов изделий
Творческий проект
Проведение занятий по теме "Обработка ткани" 5 кл
Изучение темы "Обработка накладных карманов" 5 кл
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс

 Методика 

Технология выполнения ручных и машинных швов, деталей и швейных узлов изделий

Содержание раздела. В этот раздел входит материал, связанный непосредственно с пошивом одежды, декоративно-прикладных изделий. Выполнение швейных операций производится по определенным правилам, которые в швейной промышленности называются стандартами. Они включают терминологию ручных, машинных швов, деталей и узлов, припуски на швы, последовательность изготовления швейных изделий.

Меняется мода, создаются новые ткани, швейное оборудование, и поэтому технология изготовления одежды также претерпевает изменения, становится более современной. За основу берутся приемы быстрого шитья, в которых исключаются некоторые подготовительные операции, как, например, проложение "силков", сметывание. Ускоряется процесс пошива изделий за счет применения булавок и меловых линий.

На этот раздел в 5-9 классах отводится следующее количество учебных часов:

Класс.................5......6......7......8......9

Количество учебных часов:

занятия...........12.....14.....14.....14......6

зачет.................2.......2.......2.......2.......2

В этом разделе даются только те ручные, машинные швы, унифицированные детали и узлы, которые обеспечивают качественное изготовление швейных изделий и выполнение самостоятельной работы - творческого проекта.

Предварительная проработка на образцах из ткани по инструкционным картам, данным в учебниках "Технология обработки ткани, 5, 6, 7-9", улучшает усвоение материала, дает возможность для самостоятельного изготовления швейного изделия.

Учащиеся осваивают приемы быстрого шитья (без сметывания стежками временного назначения), и таким образом ускоряется процесс изготовления различных изделий. Технология изготовления одежды подобрана с учетом возрастных особенностей учащихся, а преемственность и последовательность изложения материала от года к году позволяют разнообразить перечень изделий от простых до достаточно сложных, включая даже оригинальные комплекты одежды.

Каждый учитель может дать только тот необходимый объем материала по данному разделу, который позволит качественно выполнить творческую работу. Можно исключить или включить по своему усмотрению другие виды швов, деталей и узлов исходя из поставленных проектных задач, объектов выполнения.

Работа с инструкционными картами позволяет сократить время на конспектирование в рабочих тетрадях учащихся; освобождается время на выполнение практической работы. Урок проводится по таким этапам:

объяснение теоретического материала, показ образцов выполняемой работы, объяснение цели работы, ее необходимости в последующей деятельности, последовательности выполнения швейных операций;

прочтение учащимися по пунктам хода выполнения практической работы с записью в рабочей тетради и на доске в виде графических изображений.

Закрепление материала проводится при опросе учащихся у доски и повторении материала в соответствии с графическим конспектом хода работы.

Теоретическое объяснение материала проводится неоднократно, выясняются затруднения в выполнении работы, формируются навыки самостоятельности при пошиве образцов.

При работе с образцами повторяются правила безопасной работы с такими инструментами, как ножницы, игла, булавки, утюг, швейная машина. Отрабатываются приемы работы на швейной машине, а также приемы раскроя (направление долевой нити, припуски на швы).

В качестве образцов лучше использовать хлопчатобумажный лоскут. Нитки подбирать по цвету ткани.

Готовые образцы проутюживают, выравнивают (подрезают ножницами) и прикрепляют в альбом ручными стежками. Клей лучше не использовать, поскольку тогда невозможно видеть образцы с обратной стороны при самостоятельном пошиве изделий.

По окончании изучения данного раздела проводится зачет, для которого необходимо представить все выполненные образцы и ответить письменно на контрольные вопросы.

Перечень выполняемых работ

5 класс - стачной шов вразутюжку; стачной шов взаутюжку; шов вподгибку с открытым срезом; шов вподгибку с закрытым срезом; накладной шов (накладной карман); подкройная обтачка горловины; присборивание ткани машинным способом; ручные стежки и строчки; обработка срезов руликом (по косой нити).

6 класс - нестройные и расстрочные швы; обработка вытачек; обработка застежки-молнии; обработка притачного пояса и выполнение обметочных петель; притачивание пояса; обработка кармана; обработка складок и кокетки.

7 класс - цельнокроеная планка; подкройная планка; обработка воротника; втачивание воротника в горловину; обработка низа рукава замкнутой манжетой; втачивание рукава в открытую пройму; обработка сложных накладных карманов; разметка и выполнение обметочных петель.

8 класс - цельнокроеный подборт; подкройной подборт; обработка обтачных петель; прорезной карман в рамку; втачивание рукава с посадкой в пройму; обработка низа рукава притачной манжетой с застежкой; разметка и выполнение обтачных петель; обработка низа швейного изделия.

9 класс - шлица; прорезной карман с листочкой; обработка и втачивание воротника-банта в горловину.

"Вверх"