© Коротаева М.А.2005-06
Все права защищены
 









Под редакцией О.А.Кожиной
Под редакцией Б.И.Орлова, К.А.Скворцова, О.А.Кожиной
Под редакцией И.А.Сасова, А.В.Марченко
Занимательные уроки технологии 5 класс
Занимательные уроки технологии 6 класс
Занимательные уроки технологии 7 класс
Обслуживающий труд для 5-6 кл
Кроссворды по теме "Обработка ткани"
Учебные игры в изучении технологии
Игры для проверки знаний
Формы и методы обучения учащихся по курсу "Технология обработки ткани"
Технология выполнения ручных и машинных швов, деталей и швейных узлов изделий
Творческий проект
Проведение занятий по теме "Обработка ткани" 5 кл
Изучение темы "Обработка накладных карманов" 5 кл
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс

 Занятие 3 

Обработка косынки


Приступая к обработке отдельных деталей изделия, надо объяснить школьникам, что выполнение любого шва, любой операции производится в определенной последовательности, которой они должны четко придерживаться (уч. пос., с. 144-145).

Учащиеся также должны понять, что после каждой операции следует провести самоконтроль, а затем влажно-тепловую обработку. Учитель показывает приемы влажно-тепловой обработки и поясняет ее назначение.

Перед составлением плана работы по изготовлению косынки он показывает готовую косынку и проводит беседу, используя макет косынки с подогнутыми срезами. Следует обратить внимание на то, что косынка входит в комплект рабочей одежды и шить ее лучше из того же материала, что и фартук.

Обычно косынку делают большого размера, чтобы можно было завязывать ее концы. В модели, данной в учебном пособии, завязками служит тесьма, поэтому размер косынки небольшой. Перед началом работы надо рассказать ребятам о различных способах обработки срезов ткани. Их можно обметать обметочными стежками (вручную или на швейной машине), обработать швом вподгибку с закрытым срезом, окантовочным швом или с помощью тесьмы. Для наглядности можно использовать образцы.

Затем обсуждаются способы обработки косынки. Она состоит из одной детали, имеющей три среза. Как могут быть обработаны эти срезы? Швом вподгибку (кроме косого среза), отделочной тесьмой, отделочной тканью (обтачкой, руликом). Обсудив наиболее приемлемые для данной косынки варианты обработки, учащиеся решают: прямые срезы обработать швом вподгибку с за- * крытым срезом, а косой срез - с помощью отделочной тесьмы. Эта работа займет два занятия. Следует обсудить и последовательность выполнения работы: сначала обработать прямые срезы, а затем косой. Это даст возможность закрыть тесьмой концы швов вподгибку.

После этого учитель с классом выясняет последовательность выполнения первой операции-обработки прямых срезов. Учащиеся изучают инструкционную карту, по очереди читая ее, рассказывают о порядке выполнения работы. Приемы обработки угла косынки лучше всего отрабатывать на цветной бумаге. Из нее делают образцы пооперационной обработки угла и прикрепляют к классной доске. Учащимся эту работу следует выполнять после объяснения учителя. Объяснение можно вести примерно так. Наметить сгибы, перегнуть по намеченным линиям и заутюжить. Отогнуть подогнутые края, отметить точку переселения сгибов. Перегнуть угол через намеченную точку так, чтобы сгибы совпали. Подогнуть срезы для обработки швом вподгибку с закрытым срезом. Затем разбираются способы проведения самоконтроля. После обработки прямых срезов косынки надо проверить: равномерность ширины шва вподгибку - с помощью линейки, шаблона или складывания (рис.21), ровность строчек по краю сгиба ткани; обработку угла.

Таким же образом обсуждается последовательность выполнения второй операции - обработки косого среза косынки тесьмой. Учитель подробно объясняет ход работы, а учащиеся вслед за этим выполняют операцию на бумаге или непосредственно на изделии. При проведении самоконтроля надо проверить качество готового изделия, чтобы оно соответствовало следующим требованиям: внешний вид должен соответствовать выбранной модели; стороны косынки делать симметричными; шов вподгибку- равномерной ширины; строчки ровными; угол обработать правильно и аккуратно; влажно-тепловую обработку произвести правильно.

Перед практической работой надо повторить правила безопасной работы учеными инструментами, на швейной машине и электроутюгом и обсудить организацию рабочего места.

Карточки для повторения материала.


1. 1. В какой последовательности обрабатывается косынка? 2. Что надо проверить после обработки среза отделочной тесьмой? 3. Каковы требования к качеству готовой косынки?

2. 1 Какими способами обрабатывают срезы косынки? 2. Что надо проверить после обработки прямых сторон косынки? 3. В чем заключается окончательная обработка косынки?

3. 1. Какими способами можно обрабатывать срезы ткани? 2. Как проверить равномерность ширины шва вподгибку? 3. Как отутюжить готовую косынку?

4. 1. Почему обработку косынки начинают с прямых срезов, а не с косого? 2. Покажите, как обрабатывается прямой угол косынки. 3. Как проверить симметричность сторон косынки?

"Вверх"