© Коротаева М.А.2005-06
Все права защищены
 









Под редакцией О.А.Кожиной
Под редакцией Б.И.Орлова, К.А.Скворцова, О.А.Кожиной
Под редакцией И.А.Сасова, А.В.Марченко
Занимательные уроки технологии 5 класс
Занимательные уроки технологии 6 класс
Занимательные уроки технологии 7 класс
Обслуживающий труд для 5-6 кл
Кроссворды по теме "Обработка ткани"
Учебные игры в изучении технологии
Игры для проверки знаний
Формы и методы обучения учащихся по курсу "Технология обработки ткани"
Технология выполнения ручных и машинных швов, деталей и швейных узлов изделий
Творческий проект
Проведение занятий по теме "Обработка ткани" 5 кл
Изучение темы "Обработка накладных карманов" 5 кл
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс

 Занятие 2 

Подготовка деталей кроя к обработке


Материал занятия должен быть знаком учащимся по обработке фартука и юбок в V и VI классах. Имеющиеся знания можно восстановить в ходе опроса.

Контрольные вопросы:

В чем состоит подготовка кроя к обработке?

Какими способами можно перенести меловые линии на симметричных или парных изделиях?

Как переносятся меловые линии с помощью булавок и мела?

Для чего наносят контрольную линию посередине деталей?

Какие правила безопасности труда нужно соблюдать при выполнении ручных работ?

Подводя итог беседы, учитель дополняет знания учащихся информацией о том, что в халате обязательно нужно проложить на обеих полочках контрольные линии по линиям полузаноса, перегиба борта (если подборт цельновыкроенный), по середине спинки, нижнего и верхнего воротника, по линии плеча (если нет плечевого шва), в местах расположения карманов. В платье контрольные линии прямых стежков прокладываются по середине переда, спинки, оборки, по линии плеча, талии. Необходимо обращать внимание учащихся на качество и величину стежков, так как от этого во многом зависит точность сметывания изделия и правильность посадки его на фигуре человека.

В случае если изделие шьют из сильносыпучей ткани, можно предложить учащимся обработать боковые и плечевые срезы одним из знакомых им способов: обметать косыми или петельными стежками, застрочить краевым швом вподгибку с открытым срезом или обметать на краеобметочной машине 51-А кл. ПМЗ.

Проверка и оценка выполненной работы дается учителем за наличие и качество всех проложенных контурных и контрольных строчек и линий, за правильность организации рабочего места и соблюдения правил безопасности труда.

Закрепление материала данного урока можно провести по карточкам или в ходе фронтального опроса.

Контрольные вопросы:

Перечислите названия срезов полочки (переда), спинки, воротника.

Как проходит долевая нить на полочке, спинке, воротнике, подборте?

По каким линиям прокладывают контрольные строчки в деталях кроя халата?

По каким линиям прокладывают контрольные строчки в деталях кроя платья?

Какими способами можно обработать срезы деталей?

Как выполняется краевой шов вподгибку с открытым срезом?

"Вверх"