© Коротаева М.А.2005-06
Все права защищены
 









Под редакцией О.А.Кожиной
Под редакцией Б.И.Орлова, К.А.Скворцова, О.А.Кожиной
Под редакцией И.А.Сасова, А.В.Марченко
Занимательные уроки технологии 5 класс
Занимательные уроки технологии 6 класс
Занимательные уроки технологии 7 класс
Обслуживающий труд для 5-6 кл
Кроссворды по теме "Обработка ткани"
Учебные игры в изучении технологии
Игры для проверки знаний
Формы и методы обучения учащихся по курсу "Технология обработки ткани"
Технология выполнения ручных и машинных швов, деталей и швейных узлов изделий
Творческий проект
Проведение занятий по теме "Обработка ткани" 5 кл
Изучение темы "Обработка накладных карманов" 5 кл
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс

 Занятие 1 

Правила оформления и выполнения творческого
проекта "Юбка"

Цель: ознакомить учащихся с правилами выполнения и оформления творческого проекта, последовательностью выполнения; научить правильно описывать творческий проект; воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности; развивать логическое мышление, творческие способности.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, образцы готовых проектов.

Ход урока


I. Организация урока.

Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Изучение нового материала.

Рассказать и показать учащимся, как правильно выполнять и оформлять творческий проект "Юбка".

Последовательность выполнения проекта:

1) Обоснование возникшей проблемы и потребности. (Для чего мы шьем данную юбку.)

2) Определение конкретной задачи и ее формулировка.

3) Выявление основных параметров и ограничений. (Какие требования предъявляются к будущему изделию.)

4) Исследование, выявление традиций, истории, тенденции. (История юбки, стили юбки.)

5) Составление "схемы обдумывания". (В схему входит вся последовательность выполнения проекта.)

6) Разработка идей, вариантов. (Рисунки различных моделей юбки.)

7) Анализ идей и выбор оптимального варианта. (Почему понравилась та модель, которую будут шить учащиеся.)

8) Выбор ткани, инструментов, приспособлений, оборудования. (Как выбиралась ткань? Какое оборудование и приспособления использовались для обработки юбки, инструменты и дополнительные материалы, нитки, бумага, журналы мод.)

9) Последовательность изготовления изделия. (Описать, в какой технологической последовательности будет изготовлена юбка.)

10) Экономическое обоснование. (Расчет себестоимости юбки.)

11) Контроль качества. (Знакомство с основными параметрами контроля и качества проекта.)

12) Изготовление изделия. (Описание последовательности пошива юбки.)

13) Коррекция. (Сравнение готового изделия с первоначально задуманной моделью.)

14) Контроль и испытание. (Как была оценена готовая юбка.)

15) Разработка рекламного проспекта изделия. (С перспективой на будущее: как можно рекламировать свои изделия и нужна ли реклама?)

16) Оформление проекта. (Ознакомить с требованиями к оформлению проекта.)

17) Самооценка. (Проанализировать по всем пунктам проекта, получился ли он, что из задуманного не так сделано, почему? Хочется ли что исправить? Как сама ученица оценивает проект?)

III. Закрепление изученного материала.

Вопросы для закрепления:

1) Что необходимо для разработки банка идей?

2) Как правильно выбрать ткань для выполнения проекта?

3) Что необходимо знать для экономического обоснования?

4) Нужна ли самооценка проекта?

IV. Анализ и оценка урока.

Отметить учащихся, которые принимали активное участие в ходе урока.

Домашнее задание. Начать выполнение проекта: описать пункты 1, 2, 3, 4 "Последовательность выполнения проекта".

"Вверх"