© Коротаева М.А.2005-06
Все права защищены
 









Под редакцией О.А.Кожиной
Под редакцией Б.И.Орлова, К.А.Скворцова, О.А.Кожиной
Под редакцией И.А.Сасова, А.В.Марченко
Занимательные уроки технологии 5 класс
Занимательные уроки технологии 6 класс
Занимательные уроки технологии 7 класс
Обслуживающий труд для 5-6 кл
Кроссворды по теме "Обработка ткани"
Учебные игры в изучении технологии
Игры для проверки знаний
Формы и методы обучения учащихся по курсу "Технология обработки ткани"
Технология выполнения ручных и машинных швов, деталей и швейных узлов изделий
Творческий проект
Проведение занятий по теме "Обработка ткани" 5 кл
Изучение темы "Обработка накладных карманов" 5 кл
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс

 Занятие 3 

Последовательность
изготовления обтачного шва.
Обработка бретелей и концов пояса

Цель:познакомить с последовательностью обработки срезов обтачным швом; повторить терминологию ручных и машинных работ.

Наглядные пособия: образцы обтачного шва; образцы готовых бретелей и пояса.

Оборудование и материалы: швейные машины, утюг, наперсток, иголки, булавки; место для утюжки; ножницы.

На классной доске выписаны слова и термины: сметать, обтачать, выметать, приутюжить, обтачной шов.

Ход урока

I. Повторение и сообщение познавательных сведений.

Проверка знаний и практических умений учащихся по заправке шпульного колпачка со шпулькой в челночное устройство машины. Повторение приемов шитья.

Ответить на вопросы:

1 .Что называется шириной шва?

2. Для чего нужны сметочные стежки?

З.Т.У. выполнения сметочных стежков.

II Текущий инструктаж.

Организация рабочего места. Технические условия выполнения обтачного шва. Техника безопасности при выполнении ручных работ. Правила и приемы работы на швейной машине.

III. Практическая, работа. Обработка бретелей.

Последовательность выполнения работы
Графическое изображение

1.Сложить деталь вдоль пополам лицевой стороной внутрь и сколоть булавками.

2. Сметать две стороны бретели на 0,8 см от срезов.

3. Обтачать бретель на 0,7 см от срезов.

4. Удалить сметочные стежки. Разрезать нитки в нескольких местах и вынуть их.

5.Срезать запас шва в уголке на расстоянии 0,2 см от строчки.

6. Вывернуть бретель на лицевую сторону, выправить швы и взметать на 0,2 см от шва.

7.Приутюжить бретель, удалить сметочные стежки.

8. Проверить качество выполненной работы. Ширина готовой бретели должна быть одинаковой по всей длине. Уголки должны быть тщательно выправлены. Деталь проутюжена.

Вопросы:

1. Какова последовательность обработки бретели?

2. Каким швом обрабатывают бретель?

3. Какие инструменты и приспособления вы использовали при обработке бретели?

IV. Обработка концов пояса. Инструкционная, карта.

Последовательность выполнения работы
Графическое изображение

1. Сложить деталь вдоль, лицевой стороной внутрь, и сметать концы пояса на 0,8 см от срезов на длину 20 см.

2. Обтачать концы пояса на 0,7 см от срезов.

3. Удалить сметочные стежки.

4. .Срезать запас шва в углах на расстоянии 0,2 см от строчки.

5. Вывернуть концы пояса, выправить швы и выметать на 0,2 см от шва.

6. Приутюжить пояс, удалить сметочные стежки,

Проверить качество обработки детали.

Обработанные концы пояса должны иметь по всей длине равномерную ширину, аккуратно вывернутые уголки и приутюженные края.

Вопросы:

1. Для чего срезается запас шва в углах пояса после обтачивания?

2. Какими нитками выполняется выметывание?

3. Какие санитарно-гигиенические требования надо соблюдать при выполнении ручных и машинных работ?

V. Заключительная часть. Вопросы для закрепления.

1.Для чего срезается запас в углах шва после обтачивания

2.Какими нитками выполняется выметывание?

3.Какой ширины выполняется обтачной шов?

"Вверх"