© Коротаева М.А.2005-06
Все права защищены
 









Под редакцией О.А.Кожиной
Под редакцией Б.И.Орлова, К.А.Скворцова, О.А.Кожиной
Под редакцией И.А.Сасова, А.В.Марченко
Занимательные уроки технологии 5 класс
Занимательные уроки технологии 6 класс
Занимательные уроки технологии 7 класс
Обслуживающий труд для 5-6 кл
Кроссворды по теме "Обработка ткани"
Учебные игры в изучении технологии
Игры для проверки знаний
Формы и методы обучения учащихся по курсу "Технология обработки ткани"
Технология выполнения ручных и машинных швов, деталей и швейных узлов изделий
Творческий проект
Проведение занятий по теме "Обработка ткани" 5 кл
Изучение темы "Обработка накладных карманов" 5 кл
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс

 Занятие 3 

Подготовка изделия к первой примерке


Начать занятие можно с беседы о значении мерок при изготовлении изделий, о необходимости аккуратной и тщательной подготовки изделия к ней, так как от этого в большой степени зависит качество готового изделия. Можно вспомнить о правилах обработки вытачек, поскольку они могут обрабатываться при подготовке к первой примерке.

Затем с помощью образца изделия, подготовленного к первой примерке, учитель объясняет последовательность и приемы выполнения этой работы:

  • сметывание плечевых срезов со стороны спинки, делая небольшую посадку спинки;
  • сметывание боковых срезов по полочке (переду), совмещая контрольные линии талии;
  • заметывание низа изделия двумя строчками;
  • заметывание нижних срезов рукавов.


  • В халате двумя строчками заметывают цельновыкроенные подборта, перегибая их по линии перегиба борта. К первой примерке желательно вметать нижний воротник в горловину, что обеспечит большую точность примерки изделия в области горловины и позволит уточнить форму воротника.

    В платье с оборкой по низу к первой примерке нужно соединить части оборки, заметать нижний срез оборки на ширину, зависящую от способа обработки низа, проложить две редкие машинные строчки для образования сборки и приметать оборку к низу изделия. По линии талии приметать кулиску и вдеть резинку для более точного положения платья по линии талии и уточнения его длины.

    При рассмотрении вопроса подготовки изделия к примерке учитель должен уделить большое внимание качеству выполнения ручных работ: размеру и ровности ручных стежков; тщательному выполнению закрепок в начале и конце строчек, а также по мере выполнения их.

    Следует напомнить учащимся, что длина прямых стежков для сметывание плечевых и боковых срезов, приметывания оборки к низу изделия, вметывания воротника в горловину- 7...10 мм, для заметывания низа изделия - 15...20 мм. Выполнение этих требований необходимо для плотного и точного соединения деталей, сохранения прочности строчек временного назначения во время проведения примерки.

    В заключение сметанное изделие нужно приутюжить.

    При проверке работ следует учитывать следующие показатели:

  • качество ручных строчек и швов (ровность, размеры, закрепки, совпадение контрольных и контурных линий на сметываемых деталях);
  • рациональность организации рабочего места;
  • соблюдение правил безопасности труда.


  • Закрепление нового материала можно провести по вопросам.

    Контрольные вопросы:

    В какой последовательности ведется подготовка изделия к примерке?

    Как сметываются плечевые срезы?

    Как подготовить и соединить оборку с низом изделия на примерке?

    Какие технические условия нужно учитывать при выполнении ручных стежков и строчек для подготовки изделия к примерке?

    Перечислите термины ручных работ, выполняемых при подготовке платья, халата к примерке.

    Какие правила безопасности труда нужно соблюдать при выполнении ручных работ?

    В заключение занятия учитель подводит итоги работы учащихся, отмечает лучшие работы, анализирует недостатки, выставляет оценки.

    "Вверх"