© Коротаева М.А.2005-06
Все права защищены
 









Под редакцией О.А.Кожиной
Под редакцией Б.И.Орлова, К.А.Скворцова, О.А.Кожиной
Под редакцией И.А.Сасова, А.В.Марченко
Занимательные уроки технологии 5 класс
Занимательные уроки технологии 6 класс
Занимательные уроки технологии 7 класс
Обслуживающий труд для 5-6 кл
Кроссворды по теме "Обработка ткани"
Учебные игры в изучении технологии
Игры для проверки знаний
Формы и методы обучения учащихся по курсу "Технология обработки ткани"
Технология выполнения ручных и машинных швов, деталей и швейных узлов изделий
Творческий проект
Проведение занятий по теме "Обработка ткани" 5 кл
Изучение темы "Обработка накладных карманов" 5 кл
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс

 Занятие 5 

Обработка воротника. Соединение
воротника с изделием

Цель: ознакомить учащихся с приемами обтачки края детали; научить соединять воротник и подборт с изделием распространенными типовыми методами, обрабатывать воротник и соединять его с основным изделием; воспитывать аккуратность, развивать вкус.

Наглядные пособия: иллюстрации одежды разных типов с одинаковыми или подобными вариантами воротников, разновидности обработки их в зависимости от ткани; поузловая обработка воротника.

Оборудование и материалы: рабочая коробка, изделие, крой воротника, клеевая прокладка, утюг, гладильная доска, швейная машина.

Ход уроков


I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Проверить устранение недостатков при выполнении работ по обработке швов и срезов изделия. Влажно-тепловая обработка изделия.

III. Основная часть. Познавательные сведения.

Выбор способа соединения воротника с изделием зависит от вида ткани, свойств ее и формы воротника (с отворотами, с застежкой до воротника). Уточняется, какие детали необходимо раскроить дополнительно для обработки воротника.

Учащиеся повторяют правила и приемы выполнения обтачного шва при соединении однородных срезов и выполняют раскрой воротника и при необходимости дополнительных деталей (косые полоски, обтачки, клеевая прокладка).

IV. Практическая работа.

1. Обработка воротника . Вводный инструктаж

Техника безопасности при выполнении всех видов работ.

Последовательность выполнения работы

К верхней детали воротника приклеить прокладку.

Цельный воротник перегибают вдоль посередине, скалывают лицевой стороной внутрь, уравнивая срезы, обтачивают концы.

Сложить верхний и нижний воротники лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сколоть и сметать с посадкой верхнего воротника в углах.

Обтачать воротник.

Удалить сметочную строчку и срезать припуск шва в углах.

Вывернуть воротник, выправить швы и углы и выметать, образуя кант из верхнего воротника шириной 0,1-0,2 см.

Приутюжить готовый воротник.

Самоконтроль:

Проверить: одинаковы ли концы воротника по форме и размеру (сложить воротник по средней линии); равномерность канта; качество влажно-тепловой обработки.

2. Соединение воротника с горловиной в изделиях с застежкой

Наложить воротник нижним воротником на лицевую сторону изделия, совмещая срезы горловины, воротника и контрольные линии. Концы воротника должны совместиться с серединой переда.

Вметать и втачать нижний воротник в горловину.

Удалить строчки временного крепления, отогнув припуск шва в сторону нижнего воротника.

Подогнуть срез верхнего воротника на 0,5 o- 0,7 внутрь, наметать и настрочить на расстоянии 0,1 0,2 см от подогнутого края, закрывая шов втачивания нижнего воротника.

Приутюжить место соединения воротника с горловиной.

Самоконтроль:

Проверить: симметричность формы и размеры воротника, совмещаемость концов воротника с серединой переда, ровность строчек, качество ВТО.

V. Итоги урока.

Проверка и оценка выполненных работ.

VI. Домашнее задание.

Устранить недостатки, выявленные во время самоконтроля и проверки учителя.

"Вверх"