© Коротаева М.А.2005-06
Все права защищены
 









Под редакцией О.А.Кожиной
Под редакцией Б.И.Орлова, К.А.Скворцова, О.А.Кожиной
Под редакцией И.А.Сасова, А.В.Марченко
Занимательные уроки технологии 5 класс
Занимательные уроки технологии 6 класс
Занимательные уроки технологии 7 класс
Обслуживающий труд для 5-6 кл
Кроссворды по теме "Обработка ткани"
Учебные игры в изучении технологии
Игры для проверки знаний
Формы и методы обучения учащихся по курсу "Технология обработки ткани"
Технология выполнения ручных и машинных швов, деталей и швейных узлов изделий
Творческий проект
Проведение занятий по теме "Обработка ткани" 5 кл
Изучение темы "Обработка накладных карманов" 5 кл
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс

 Занятие 10 

Окончательна обработка изделия,
демонстрация выполненных работ

Цель:дополнить и систематизировать знания по окончательной отделке и утюжке изделия; научить выполнять петлю на швейной машинке строчкой "зигзаг", выполнять окончательную обработку изделия с соблюдением требований, предъявляемых к качеству готового изделия; воспитывать вкус; вырабатывать привычку доводить работу до конца.

Оборудование и материалы: швейная машина, рабочая коробка, утюг, гладильная доска, ножницы, распарыватель изделия, фурнитура.

Ход уроков


I. Организационный момент.

II. Основная часть.

Учащиеся вспоминают, какие работы выполняются при окончательной отделке изделия. Отмечают, что к окончательной отделке изделия относится удаление контрольных и центральных ниток, меток, следов мела. Производится чистка изделия с изнаночной и лицевой стороны. При окончательной утюжке придают изделию законченный вид.

К окончательной обработке относятся также обметывание петель и пришивание фурнитуры.

III. Практическая работа "Окончательная обработка изделия".

1. Вводный инструктаж

2. Порядок проведения работы

Выполнить обметку петель на швейной машине строчкой "зигзаг>.

Пришить фурнитуру.

Удалить оставшиеся наметочные строчки.

Почистить изделие.

Выполнить влажно-тепловую обработку изделия. Отутюженное изделие повесить в расправленном виде.

Самоконтроль

Проверить качество готового изделия согласно следующим требованиям: внешний вид изделия должен соответствовать выбранной модели, эстетическим и гигиеническим требованиям; парные детали должны быть одинакового размера и симметрично расположены; ручные и машинные строчки должны соответствовать требованиям выполненных работ. Изделие должно быть хорошо отутюжено.

IV. Творческий показ моделей.

Каждая ученица надевает сшитое ею изделие, подбирает под него подходящую фурнитуру.

Дает краткую характеристику сшитой модели.

Учащиеся обсуждают качество и эстетику изделия.

V. Окончательная оценка за выполненное изделие.

VI. Оформление выставки работ учащихся.

"Вверх"