© Коротаева М.А.2005-06
Все права защищены
 









Под редакцией О.А.Кожиной
Под редакцией Б.И.Орлова, К.А.Скворцова, О.А.Кожиной
Под редакцией И.А.Сасова, А.В.Марченко
Занимательные уроки технологии 5 класс
Занимательные уроки технологии 6 класс
Занимательные уроки технологии 7 класс
Обслуживающий труд для 5-6 кл
Кроссворды по теме "Обработка ткани"
Учебные игры в изучении технологии
Игры для проверки знаний
Формы и методы обучения учащихся по курсу "Технология обработки ткани"
Технология выполнения ручных и машинных швов, деталей и швейных узлов изделий
Творческий проект
Проведение занятий по теме "Обработка ткани" 5 кл
Изучение темы "Обработка накладных карманов" 5 кл
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс

 Занятие 10 

Защита проекта

Что такое проект?


Творческий проект - это самостоятельная творческая итоговая работа, выполненная под руководством учителя.

Проект может состоять из отдельных частей, рисунков, чертежей на изготовление изделия. Варианты проектов могут быть различными. Не обязательно, чтобы весь проект выполнялся самостоятельно. Проект могут выполнять вместе несколько учениц.

Задание дается исходя из потребности в доме, в мастерских. Можно составить список объектов, которые могут быть выбраны для проектной работы.

Что такое конструкторско-технологическая задача?


Анализ выполнения учащимися задания. При решении задач на моделирование создаваемый объект изготавливается согласно приведенному описанию, схеме, рисунку, эскизу, фотографии.

Решение задач на доконструирование требует доделки, восполнения отсутствующего звена какого-либо устройства.

Что такое методы конструирования?


Анализ выполнения задания учащимися и вывод из него: для целенаправленного поиска решения можно использовать некоторые правила, которые могут облегчить работу. Эти правила образуют методы и приемы конструирования (набор их составляет метод, одно правило- прием).

Самый древний и простой метод конструирования - метод проб и ошибок, который нередко используют, даже не осознавая этого. Один-два примера его использования на практике. Составление правил применения метода. Оценка эффективности данного метода.

I. Метод контрольных вопросов.
Правила его применения для решения задач на разработку конструкций, в том числе объектов проектирования.


Сущность этого метода состоит в ответах на заранее составленные вопросы. Вот их примерный список для учащихся 5-го класса:

1. Какой объект ты выбрал для конструирования (проектирования)? Почему?

2. Каково назначение этого объекта?

Какие функции он должен выполнять?

Будет ли он кому-нибудь полезен?

Где он может использоваться?

В каких условиях?

3 Встречал ли ты описание или изображение этого объекта ранее в книгах, журналах?

4 Из каких основных частей, деталей должен состоять объект? Как можно соединить эти части, детали?

5 Можно ли добавить к нему новые части, детали, чтобы сделать объект лучше (удобнее, красивее, прочнее, более функциональным)?

6 Каковы форма и размеры объекта в целом? Каковы форма и размеры отдельных его частей, деталей?

7 Как можно изготовить объект? Какие для этого нужны материалы, инструменты и приспособления? Как произвести окончательную отделку объекта, придать ему товарный вид? Как составить технологическую карту изготовления объекта?

8 Какие затраты понадобятся для изготовления объекта?

9 Какова их примерная общая сумма?

Задание для учащихся: выбрать самостоятельно или с помощью учителя объект для проектирования.

Определить, каков тип задачи для проектирования -на моделирование или конструирование.

Определить конструкцию объекта и порядок его изготовления, используя для этого изученные методы и приемы конструирования.

II. Решение конструкторско технологических задач, выбранных для проекта.

Анализ выполнения заданий учащимися. Решение тренировочных задач с использованием методов проб и ошибок, контрольных вопросов.

Решение конструкторско-технологических задач, выбранных учащимися для проекта (фронтальное, групповое (бригадное), индивидуальное), под руководством учителя.

Составление технологической карты.

Оформление решения в рабочей тетради.

Подготовка к практической работе.

III. Практическая работа над проектом.

Изготовление объекта проектирования в мастерских (возможно в домашних условиях) под руководством учителя.

Контроль качества работы учащихся.

Составление ими отчета по проекту.

Подготовка к защите проекта. Определение состава жюри (комиссии).

IV. Защита проектов.

Отчеты учащихся по выполненным проектам. Оценка проектов жюри (комиссией).

Отбор лучших работ для выставки технического творчества.

Примерная структура отчета по проекту:

  • титульный лист, на котором указываются тема и автор проекта, а также сроки его выполнения;
  • обоснование выбора темы;
  • формулировка конструкторско-технологической задачи по проекту;
  • решение коиструкторско-технологической задачи с использованием изученных методов и приемов конструирования;
  • эскиз (рисунок) будущего изделия, его описание;
  • технологическая карта изготовления объекта проектирования;
  • расчет стоимости затраченных на изготовление объекта материалов;
  • оценка проекта учителем.
  • "Вверх"