О предмете Общеобразовательная школа призвана обучать, воспитывать и развивать каждого учащегося сообразно его возможностям. Особая роль в этом отводится учителю технологии. Он должен обладать общей технологической культурой, иметь достаточно высокий уровень специальных знаний и умений, владеть различными технологиями, связанными с обработкой материалов, в том числе художественными, обладать творческой индивидуальностью. Такая подготовка даёт основу для эффективной работы с детьми, позволяет будущему учителю осуществлять педагогическое руководство формированием личности учащегося. Кроме этого, профессионализм учителя технологии во многом определяется и уровнем его методической подготовки. Курс методики преподавания технологии завершает цикл психолого-педагогических дисциплин и позволяет сформировывать основные приемы и методы педагогической деятельности учителя технологии, раскрыть его обязанности, основные закономерности деятельности учителя и учащихся в процессе обучения технологии, подготовить студентов к педагогической практике в школе. От подготовки и проведения первых уроков зависят успехи последующих. От того, как прошло занятие, во многом зависит настроение и моральное состояние самого учителя. Чувство удовлетворения от удачной работы, понимание, что дети на занятиях были увлечены и будут с нетерпением ожидать очередной встречи, появляется тогда, когда урок проведен на высоком уровне. Подготовка является фундаментом успеха в любом деле. Правильное планирование учебного - воспитательного процесса и дидактическое обеспечение уроков во многом определяет успех процесса обучения в целом. Электронное дидактическое пособие «Банк методических идей» представляет собой информационный продукт, включающий в себя материалы для самостоятельной подготовки студентов к практике пробных уроков, преддипломной практике в школе. Данное пособие содержит банк данных, который поможет будущему учителю технологии при подготовке к урокам и внеклассным занятиям, а также при проведении различных внеклассных мероприятий. Пособие содержит сценарии традиционных и нетрадиционных уроков технологии, программы и сценарии внеклассных занятий, образцы творческих проектов, образцы заданий по основным разделам образовательной области «Технология» для учащихся разных возрастных групп. Задания направлены на развитие интереса, расширение кругозора учащихся, выявление их знаний и способностей. Содержание материала служит «ориентиром» и является примерным, поэтому учителю предоставляется возможность дополнять и составлять свои варианты сценариев уроков, внеклассных занятий и заданий для проверки знаний учащихся. |
||||