You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player

Пояснительная записка

Примерный тематический план учебной дисциплины

Примерное содержание учебной дисциплины

Примерная тематика курсовых и выпускных квалификационных работ

 

 

Пояснительная записка

Примерная программа учебной дисциплины «Методика преподавания технологии» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 0309 Технология (повышенный уровень) среднего профессионального обра­зования и является единой для всех форм обучения: очной, очно-заочной (ве­черней), заочной и экстерната, а также для всех типов и видов образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

«Методика преподавания технологии» является дисциплиной предметной подготовки педагогических колледжей. Эта учебная дисциплина обеспечивает профессиональную подготовку молодых специалистов.

В программе особое внимание уделено характеристике новых подходов к обучению, индивидуализации и дифференциации обучения, индивидуально­му стилю деятельности, самопознанию личности.

Изучение учебной дисциплины ориентировано на овладение будущими учителями необходимыми профессиональными умениями проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

иметь представление:

  1. о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности;
  2. об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;
  3. о ведущих тенденциях развития системы образования, психологической и педагогической науки;
  4. об основных теоретических подходах, современных концепциях воспитания и обучения;

знать:

  1. содержание основных разделов образовательной области «Технология», обеспечивающих выполнение требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования;
  2. методики преподавания разделов области «Технология»;
  3. вариативные программы, реализуемые в основной школе;
  4. методику профессионального самоопределения;
  5. задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания школьников 5-9-х классов;
  6. основные понятия технической механики;
  7. основы материаловедения и машиноведения;
  8. особенности применения компьютерной техники в сфере образования и применения новых информационных технологий в учебном процессе;
  9. основы проектной деятельности;

уметь:

  1. планировать образовательно-воспитательную работу по разделам образовательной области «Технология»;
  2. формулировать цели учебных занятий;
  3. выбирать формы, методы и средства обучения, определять структуру урока;
  4. планировать и организовывать работу со школьниками по профессиональному самоопределению с учетом региональных условий;
  5. планировать и организовывать внеучебную работу со школьниками, способствовать развитию творчества и изобретательства;
  6. проводить инструктаж школьников по конкретным заданиям;
  7. читать и выполнять комплексные чертежи (эскизы) и наглядные изо­бражения предметов в соответствии со стандартами;
  8. пользоваться школьным учебным оборудованием, применяемым в образовательной области «Технология»;
  9. разрабатывать и выполнять учебные проекты;
  10. использовать компьютер в профессиональной деятельности, как в части разработки проектов, так и в организации учебного процесса в школе, пользуясь готовым программным обеспечением.

Примерная программа служит основой для разработки образовательным учреждением рабочей программы учебной дисциплины.

Рабочая программа рассматривается предметной (цикловой) комиссией и утверждается заместителем директора по учебной работе.

При разработке рабочей программы учебной дисциплины образовательное учреждение в зависимости от профиля и специфики подготовки специалистов может вносить изменения в содержание, последовательность изучения учебного материала и распределение учебных часов по разделам (темам), а также в перечень практических занятий, не нарушая логики изложения дисциплины и при условии выполнения государственных требований к уровню подготовки выпускников. В рабочей программе дисциплины наряду с практическими занятиями планируется самостоятельная работа студентов и указывается ее тематика. В содержании учебной дисциплины по каждой теме приведены требования к формируемым представлениям, знаниям и умениям.

Для улучшения усвоения учебного материала его изложение необходимо проводить с применением технических и аудиовизуальных, компьютерных и телекоммуникационных средств обучения.

При изложении материала необходимо соблюдать единство терминологии и обозначений в соответствии с действующими стандартами.

Для проверки знаний студентов в рабочей программе рекомендуется указывать по окончании изучения каких разделов следует проводить рубежный контроль.

Форму и сроки проведения контроля по учебной дисциплине определяет образовательное учреждение.