You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player
 

Пояснительная записка

Программа учебной дисциплины «Методика преподавания технологии» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 050503 «Технология» (повышенный уровень) среднего профессионального обра­зования. «Методика преподавания технологии» является дисциплиной предметной подготовки. Данная учебная дисциплина обеспечива­ет профессиональную подготовку молодых специалистов.

В программе особое внимание уделено характеристике новых подходов к обучению, индивидуализации и дифференциации обучения, индивидуальному стилю деятельности, самопознанию личности. Данный курс дисциплины позволяет сформировать основные приемы и методы педагогической деятельности учителя технологии, раскрыть его обязанности, основные закономерности деятельности учителя и учащихся в процессе обучения технологии, подготовить студентов к педагогической практике в школе.

Целью курса учебной дисциплины является овладение будущими учителями необходимыми профессиональными умениями проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса, подготовка к профессиональной деятельности.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен:

иметь представление:

  • о ведущих тенденциях развития системы образования, психологической и педагогической науки;
  • об основных теоретических подходах, современных концепциях воспитания и обучения;

знать:

  • содержание основных разделов образовательной области «Технология», обеспечивающих выполнение требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования;
  • методики преподавания разделов области «Технология»;
  • вариативные программы, реализуемые в основной школе;
  • методику профессионального самоопределения
  • задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания школьников 5-9-х классов;
  • основные понятия технической механики;
  • основы материаловедения и машиноведения;
  • особенности применения компьютерной техники в сфере образования и применения новых информационных технологий в учебном процессе;
  • основы проектной деятельности;

уметь:

  • планировать образовательно-воспитательную работу по разделам образовательной области «Технология»;
  • формулировать цели учебных занятий;
  • выбирать формы, методы и средства обучения, определять структуру урока;
  • планировать и организовывать работу со школьниками по профессиональному самоопределению с учетом региональных условий;
  • планировать и организовывать внеучебную работу со школьниками, способствовать развитию творчества и изобретательства;
  • проводить инструктаж школьников по конкретным заданиям;
  • читать и выполнять комплексные чертежи (эскизы) и наглядные изображения предметов в соответствии со стандартами;
  • пользоваться школьным учебным оборудованием, применяемым в образовательной области «Технология»;
  • разрабатывать и выполнять учебные проекты;
  • использовать компьютер в профессиональной деятельности, как в части разработки проектов, так и в организации учебного процесса в школе, пользуясь готовым программным обеспечением.

  На изучение дисциплины в соответствии с учебным планом отведено 135 часов: из них,  аудиторных 102 (лекционных 52 и  практических 50) и самостоятельной работы 33.

Наряду с традиционными формами организации обучения дисциплине «Методика преподавания технологии» планируется проводить занятия с применением ИКТ, используя электронный образовательный ресурс «Банк методических идей».

Контроль знаний студентов осуществляется по модульно-рейтинговой системе в течение всего периода обучения (2, 3 семестры)  носит накопительный характер за счет интегрирования  результатов  различных  форм контроля при определении окончательной оценки знаний студентов.

В течение 1 и 2 семестров предусмотрены следующие формы контроля:

  • входной;
  • текущий;
  • промежуточный;
  • итоговый (экзамен)  согласно учебного плана.

Для получения зачета по каждому из  модулей нужно набрать минимальное  количество баллов. Для дифференцированного зачета нужно набрать не менее 60% от  максимальных баллов: ? 300 баллов.

Общая оценка  складывается из результатов текущего, промежуточного и итогового контроля.

Студенты набравшие:

400-450 – «3»

460-540 – «4»

550-600 – «5»