Пояснительная запискаПрограмма учебной дисциплины «Методика преподавания технологии» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 050503 «Технология» (повышенный уровень) среднего профессионального образования. «Методика преподавания технологии» является дисциплиной предметной подготовки. Данная учебная дисциплина обеспечивает профессиональную подготовку молодых специалистов. В программе особое внимание уделено характеристике новых подходов к обучению, индивидуализации и дифференциации обучения, индивидуальному стилю деятельности, самопознанию личности. Данный курс дисциплины позволяет сформировать основные приемы и методы педагогической деятельности учителя технологии, раскрыть его обязанности, основные закономерности деятельности учителя и учащихся в процессе обучения технологии, подготовить студентов к педагогической практике в школе. Целью курса учебной дисциплины является овладение будущими учителями необходимыми профессиональными умениями проектирования, реализации, оценивания и коррекции образовательного процесса, подготовка к профессиональной деятельности. В результате изучения учебной дисциплины студент должен: иметь представление:
знать:
уметь:
На изучение дисциплины в соответствии с учебным планом отведено 135 часов: из них, аудиторных 102 (лекционных 52 и практических 50) и самостоятельной работы 33. Наряду с традиционными формами организации обучения дисциплине «Методика преподавания технологии» планируется проводить занятия с применением ИКТ, используя электронный образовательный ресурс «Банк методических идей». Контроль знаний студентов осуществляется по модульно-рейтинговой системе в течение всего периода обучения (2, 3 семестры) носит накопительный характер за счет интегрирования результатов различных форм контроля при определении окончательной оценки знаний студентов. В течение 1 и 2 семестров предусмотрены следующие формы контроля:
Для получения зачета по каждому из модулей нужно набрать минимальное количество баллов. Для дифференцированного зачета нужно набрать не менее 60% от максимальных баллов: ? 300 баллов. Общая оценка складывается из результатов текущего, промежуточного и итогового контроля. Студенты набравшие: 400-450 – «3» 460-540 – «4» 550-600 – «5»
|
||||