Тема: "Изучение устройства регулятора натяжения верхней нитки и моталки для наматывания нитки на шпульку в машине 2-М кл. ПМЗ. Изучение устройства регулятора длины стежка ".
Цель: Ознакомиться и изучить устройство регулятора натяжения верхней нитки и моталки машины 2-М кл. ПМЗ.
Содержание работы:
1. Изучить устройство регулятора
натяжения верхней нитки и моталки.
2. Намотать нитку на шпульку и отрегулировать
натяжение верхней нитки.
Вопросы для подготовки к работе:
1. Назначение регулятора натяжения
верхней нитки.
2. Устройство регулятора натяжения
верхней нитки.
3. Назначение и устройство моталки.
4. Как правильно намотать нитку
на шпульку?
5. Назначение и устройство регулятора
длины стежка. Принцип работы.
Устройство регулятора длины стежка.
На главном валу 12 (см.приложение) винтом 14 закреплен трехцентровый кулачок 13, который охватывается зевом вилки 15. Около зева на вилке установлен винт 48, на цилиндрический хвостик которого посажен кулисный камень 20, входящий в паз кулисы 16.
В отверстие прилива 49 рукава машины проходит шарнирный винт 50, который ввернут в резьбовое отверстие кулисы 16. Этот винт служит осью поворота кулисы при регулировании шага строчки. Под головкой винта установлена упругая шайба, препятствующая произвольному повороту кулисы в процессе работы машины.
В передний торец кулисы ввернута рукоятка 22 регулятора шага строчки и закреплена гайкой 21. Рукоятка выходит наружу через вертикальный паз крышки 19 регулятора шага строчки. Крышка закрывает большое окно в рукаве машины и крепится к нему двумя винтами 17.
На крышке 19 около вертикального паза нанесена шкала с цифрами. Установкой рукоятки 22 против риски, например, 2,5 пазу кулисы 16 создается такой угол наклона к горизонтали, при котором стачиваемые материалы перемещаются с шагом строчки в 2,5 мм .
Для перемещения материала в обратном направлении рукоятку необходимо переместить вверх, чтобы паз кулисы 6 был наклонен в противоположном направлении относительно горизонтали.
Чтобы не устанавливать это положение каждый раз и не отвлекать внимание работающего на машине от выполнения строчки, под крышкой 19 в открытом пазу рукава установлена круглая ограничительная пластина 23 с фигурным пазом 24, через который также проходит рукоятка 22. В ограничительной пластине 23 запрессована втулка с резьбовым отверстием, в которое ввертывается головочный винт 18. Головка винта выходит наружу крышки 19 через паз 25. В этом пазу можно перемещать головочный винт от верхнего до нижнего положения и тем самым поворачивать ограничительную пластину 23 относительно своей оси.
Рукоятку 22 устанавливают, например, против риски с цифрой 2,5 и, открепив головочный винт 18, перемещают его в пазу крышки 19 до тех пор, пока нижняя стенка фигурного паза пластины 23 не подойдет к рукоятке 22. В этом положении ограничительную пластину закрепляют головочным винтом 18.
Для получения шага строчки той же величины ( 2,5 мм .) при обратном продвижении ткани рукоятку 22 перемещают вверх до упора в верхнюю наклонную стенку фигурного паза 23.
Устройство регулятора натяжения верхней нитки.
Регулятор натяжения верхней нитки (см.приложение) установлен на фронтальной крышке и имеет следующее устройство. В отверстии фронтальной крышки развальцована втулка 12, в которую входит корпус 11 регулятора с винтом 14. Стержень 6 правым концом вставлен в отверстие втулки 12 и закреплен стопорным винтом 13. На больший диаметр стержня 6 надета нитепритягивательная пружина 9, отогнутый конец которой входит в паз 7 на стержне. В прорезь и отверстие стержня заведена шпилька 8. На стержень поочередно надеты нитенаправительная шайба 5, две шайбы 4 и колпачок 3 освобождения натяжения. Перемычка колпачка 3 проходит в продольном пазу стержня 6. Затем на стержень надета пружина 2 конусной частью наружу и навинчена гайка 1 регулятора. Ушко нитепритягивательной пружины проходит в вырезе 10 корпуса 11 и упирается в нижнюю стенку выреза.
Устройство моталки.
Кроме основных механизмов, участвующих в образовании стежка и получении строчки, швейная машина содержит ряд вспомогательных механизмов, способствующих выполнению различных операций при работе на машине. Одним из таких механизмов является моталка. Она служит для наматывания ниток на шпульку (см. приложение).
Корпус моталки крепится двумя винтами к торцу рукава машины сзади маховика. К корпусу шарнирным винтом 11 прикреплен рычаг 9, к заднему торцу которого винтом 18 крепится собачка 10 с выступом 13. В нижнем отверстии рычага 9 расположен шпиндель 6 моталки. На правый конец шпинделя напрессован шкив 20 с надетым на него резиновым кольцом 19. Буртик 4 ограничивает осевое перемещение шпинделя. На левом его торце имеется шпонка 5, которая входит в торцевой паз шпульки 7 и сообщает ей вращение вместе со шпинделем.
В гнезде рычага 9 установлена пружина 12, один конец которой упирается в корпус моталки, а другой заведен в отверстие рычага 9. Пружина 12 стремится повернуть рычаг 9 по часовой стрелке относительно шарнирного винта 11 и отвести шпиндель и шкив 20 от маховика 21 машины.
Выступ 13 собачки располагается (в рабочем положении моталки) над зубом 14 защелки 17, которая шарнирным винтом 16 закреплена на корпусе моталки. В гнезде корпуса моталки установлена вторая пружина. Один конец ее входит в отверстие гнезда, а другой - в отверстие 15 защелки. Пружина стремится повернуть защелку 17 против часовой стрелки относительно шарнирного винта 16.
Отогнутый язычок-направитель 8 защелки 17 располагается над левым концом шпинделя 6 между фланцами шпульки 7. На платформе машины установлен катушечный стержень 3, а винтом 1 закреплен регулятор 22 натяжения нитки.
Для наматывания нитки на шпульку ее надевают на шпиндель 6 так, чтобы шпонка 5 буртиком 4 вошла в паз шпульки. Нитку с катушки 2, надетой на стержень 3, заправляют между шайбами регулятора 22 натяжения и вручную наматывают на шпульку несколько витков нитки (в направлении против часовой стрелки). Затем, разъединив маховое колесо 21 с главным валом машины, прижимают резиновое колесо 19 к цилиндрической части махового колеса и сообщают маховому колесу, а, следовательно, шпинделю моталки и шпульке, вращательное движение. Прижим резинового кольца 19 регулируют винтом 18.
Зуб 14 защелки 17 при этом заскакивает под выступ 13 собачки 12 и удерживает рычаг 9 в рабочем положении. Язычок 8 защелки 17, расположенный между фланцами шпульки, по мере наматывания нитки на шпульку отходит от шпинделя моталки и поворачивается вместе с защелкой 17 относительно шарнирного винта 16 по часовой стрелке. Когда нитка полностью намотается на шпульку, зуб 14 защелки выйдет из-под выступа 13 собачки 10, рычаг 9 под действием пружины 12 повернется относительно шарнирного винта 11; моталка автоматически выключится, резиновое кольцо и шпиндель отойдут от махового колеса в нерабочее положение. После этого наматывание ниток на шпульку прекратится.
Механизм моталки имеет следующую регулировку :при неравномерном наматывании нитки на шпульку необходимо ослабить винт 1 и переместить регулятор натяжения нитки 22 вдоль платформы. Если, например, нитки больше наматываются к левому фланцу шпульки, то регулятор натяжения нитки необходимо сместить вправо, затем винт 1 закрепить.