Труд и красота
В своей работе с учащимися я руководствуюсь мудрой мыслью В. А. Сухомлинского: «Дети любят труд, в процессе которого создается что-то красивое, необычное». Эстетичным должно быть уже само оформление мастерской. Украшением ее служат оригинальные стенды, панно. Один из них — для демонстрации лучших работ учащихся был по моей просьбе выполнен мальчиками в столярной мастерской в форме сказочного теремка, окошко которого украшают любовно вышитые девочками занавески. Кухонный уголок оживляют расписные разделочные доски, разноцветные прихватки и салфетки. В нескольких альбомах собраны образцы поузловой обработки изделий, виды швов и т.д. Свои уроки я стремлюсь облечь в занимательную форму, используя элементы игры, соревнования, проблемные вопросы и задания. К учащимся подхожу с учетом уровня их возможностей: поощряю сильных, поддерживаю более слабых. Хорошим подспорьем для этого является кружковая работа. Восьмой год с момента прихода в школу веду кружок художественной машинной вышивки. Здесь возникает немало интересных задумок, которые затем успешно осуществляются. В конце каждой четверти у нас проводятся выставки творческих работ учащихся, на которые обязательно приглашаются школьники начальных классов. Ведь для них работы старших ребят представляют большой интерес, особенно когда им говорят, что и они со временем смогут этому научиться. Лучшие работы мы представляем на ежегодный районный конкурс детского творчества. Наш кружок и отдельные участники уже неоднократно награждались почетными грамотами районо. Здоровенко С. И., учитель технологии средней школы №1 г. Беднодемьяновска, Пензенская обл.