Помнить об эстетике труда
На занятиях по технологии открываются большие возможности для эстетического воспитания учащихся. Важную роль в этом играет уже одно состояние учебных мастерских, исправное, ухоженное оборудование, продуманное и со вкусом выполненное оформление выставки образцов изделий. Демонстрируя их, я объясняю учащимся значение рационального выбора формы и способов отделки изделий.
Сам выбор объектов труда, предлагаемых для изготовления учащимися, это не только средство закрепления определенных знаний и умений, но и возможность эстетического развития. При отборе объектов труда я наряду с доступностью, посильностью для изготовления учитываю и требования эргономичнос-ти, оригинальность декора. Ученики 6-го класса, например, с увлечением осваивают навыки резьбы по дереву, которые они используют при украшении разделочных досок, точеных изделий. 8 7-м классе ребята выполняют уже более сложные изделия: шкатулки различных моделей, кухонные полки, табуретки, которые также украшаются резьбой.
Изготовление изделия, как известно, начинается с разметки. От нее во многом зависит эстетичный вид вещи. Но нельзя забывать и о том, что результат работы прямо связан с качеством используемых инструментов. Они должны быть правильно заточены и правлены.
Для учащихся действующим стимулом служит и то, что хорошо выполненное изделие обязательно будет демонстрироваться на школьной выставке, использоваться для нужд школы, местного детсада, вручаться родителям.
Карпов И. Л.,
учитель технологии Новофедоровской средней школы,
Республика Башкортостан