Улучшать изучение технологии и экономики в школе

В марте этого года на базе Брянского госуниверситета состоялась Международная научно-практическая конференция, на которой были обсуждены состояние, проблемы и перспективы технолого-экономического образования школьников. В ней участвовали и выступили с докладами начальник Брянского управления образования доц. И. А. Геращенков, директор социально-экономического института БГУ чл.-кор. РАО В. Д. Синоненко, проф. Мозырьского пединститута (Республики Беларусь) И. А. Карабанпв и др. Выступившие, отмечая определенные успехи в технологической и экономической подготовке школьников (изданы комплект учебников по технологии, ряд методических пособий для учителей, расширяются исследования по научному обоснованию содержания и методике изучения новой образовательной области, ежегодно проводятся технологические олимпиады и т.д.), указали и на такие тревожные факты, как нехватку в ряде мест учителей технологии, замену ее изучения в некоторых школах другими предметами, ухудшение учебно-материальной базы мастерских и др.

Принятые на конференции рекомендации направлены на обобщение и пропаганду передового опыта технологического образования учащихся, преодоление имеющихся в нем существенных недостатков, сохранение и качественное совершенствование учебно-материальной базы, улучшение подготовки учителей технологии и предпринимательства.

Ретивых М. В.,

зав. кафедрой общей

и профессиональной педагогики,

д-р пед наук, проф. БГУ

Закрыть