Юных мастеров узнают в округе
Приятно помечтать о школе будущего с просторными холлами, богато оснащенными учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими, лингафонными и компьютерными классами, подключенными к Интернету, хорошей библиотекой, собственной телестудией, бассейном с несколькими дорожками и т.п. Но как далеки от этого сегодня большинство сельских школ. И все же опускать руки не стоит. Надо сохранять то, что имеется, искать и шаг за шагом воплощать в жизнь полезные начинания, улучшающие школьный быт. Особая роль в этом принадлежит учителю технологии. Знания и умения, которые он дает учащимся, должны находить полезное применение в школе и дома. В нашей школе эта важная задача решается путем объединения уроков технологии и внеклассной работы по предмету. Для этого создана необходимая материальная база. Учебная мастерская наряду с ручным инструментом укомплектована действующим станочным оборудованием. Многое тут сделано своими руками. Так, уже много лет надежно работают настольные станки, изготовленные при участии старшеклассников. Самые удачные из них — для выпиливания, заточки ножовочных полотен, а также для работы с пенопластом.
Особое внимание мы уделяем художественной обработке древесины. В наших краях этим видом творчества увлекаются давно и успешно. Разнообразной резьбой украшают дома, предметы домашнего быта, сувениры. Мои ученики осваивают различные виды резьбы; трехгранно-выемчатую, контурную, рельефную, прорезную. Многие из них овладевают этой работой, можно сказать, на профессиональном уровне. Свидетельство тому выполняемые ими резные сувениры и игрушки. Оригинальной резьбой и декоративными резными вставками украшены парадный вход в школу, а также родник, из которого к нам подается питьевая вода. Юных резчиков специально приглашают и для оформления вновь строящихся мечетей. Немалое воспитательное значение имеет работа с бросовыми материалами: банками из-под растворимого кофе, сгущенного молока, компотов и т.п. Использование их развивает у учащихся творческую фантазию, показывает реальность идеи о безотходном производстве. На учебных и особенно внеклассных занятиях уделяем особое внимание развитию у школьников профессиональных интересов и способностей, создаем условия для того, чтобы они смогли проявить себя в различных видах трудовой деятельности и более реально оценить свои возможности. Фаязов А. Ф., учитель технологии Субашской средней школы, Балтасинский р-н. Республика Татарстан