Технология 8 класс (девочки). Поурочные планы по учебнику «Технология. 8 класс» В.Д. Симоненко. В 2 частях. Часть I. / Сост. Н.Б. Голондарева. - Волгоград: Учитель - ACT, 2004. - 96 с
Крупская Ю.В., Кизеева Н.И., Сазонова Л.В., Симоненко В.Д.
К 84 Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. / Под ред. В.Д. Симоненко. - М.: «Вентана-Граф», 2000. - 256 с, ил. ISBN 5-88717-130-8
Учебник по технологии подготовлен в соответствии с программой образовательной области «Технология», соответствует федеральному стандарту. Предназначен для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. В нем раскрывается технология обработки ткани, продуктов питания, рукоделие, творческие проекты.
Авторы: И.А. Сасова, М.И. Гуревич, М.Б. Павлова, Дж. Питт
Метод проектов в технологическом образовании школьников: 7 класс: Пособие для учителя / Под ред. И.А. Сасо-вой. — М.: ВентанаТраф, 2006. — 176 с.
ISBN 5-360-00040-6
В пособии показаны особенности реализации метода проектов в технологическом образовании учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений. Содержит учебно-методические разработки занятий при выполнении проектов в 7 классе, рекомендации по организации процесса обучения.
Пособие предназначено для учителей технологии, студентов и преподавателей педагогических вузов, а также специалистов системы повышения квалификации педагогических работников.
В книге использованы материалы учителей технологии А.Ю. Шарутиной, Н.Н. Гоппе, А.Ю. Холодова, Е.С. Голованова.
Бармина В.Я., Доможирова И.В., Ширина Н.И., Сасова И.А.
Тетрадь творческих работ по технологии. 5 класс (вариант для девочек): Рабочая тетрадь / Под ред. И.А. Сасовой. - М.: Вентана-Графф, 2003. -80 с: ил.
ISBN 5-9252-0416-6
Тетрадь содержит задания и упражнения по овладению пятиклассницами проектной деятельностью, а также вопросы для проверки знаний и умений по используемому оборудованию, инструментам, способам обработки материалов.
Творческие задания, представленные в тетради, позволяют учащимся освоить метод проектов, разобраться в потребностях отдельных людей и общества, в возможностях их удовлетворения за счет создания изделий и выполнения услуг, научиться выдвигать идеи, делать выбор, планировать работу, обрабатывать различные материалы, оценивать свои знания, умения и результаты созидательного труда.
Задания, выделенные *, учащиеся выполняют в оставшееся на уроке время или дома.
Задания, выделенные **, имеют повышенную трудность и выполняются по желанию учащихся.
Кругликов Г. И.
84 Методика преподавания технологии с практикумом: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 480 с.
ISBN 5-7695-0687-3
Учебное пособие написано в соответствии с Государственным образовательным стандартом. Приводятся сведения по истории трудового обучения в отечественной и зарубежной школах, рассматриваются современные подходы к формированию технологической культуры у подрастающего поколения, межпредметные связи курса «Технология», раскрываются дидактические принципы, методы и средства трудового обучения, особое внимание уделяется профессионально-личностным качествам, необходимым для успешного преподавания предмета. Дан обширный и хорошо систематизированный материал для лабораторно-практических работ студентов и студенческой практики в школе.
Будет полезно учителям, преподающим технологию в школе.
Технология. 6 класс (для девочек): Поурочные планы по учебнику «Технология. 6 класс (для девочек)» под ред. В. Д. Симоненко / Авт.-сост. И. В. Бобунова. - Волгоград: Учитель, 2004. - 92 с. ISBN 5-7057-0332-5
В пособии предлагаются планы уроков труда, составленные в соответствии с программой курса «Технология» (вариант для девочек) для 6 класса общеобразовательной школы (под редакцией В. Д. Симоненко. М: Вентана-Граф, 1999-2002). Разработки уроков содержат краткие теоретические сведения по материаловедению, проектированию и изготовлению одежды, рукоделию, личной гигиене, кулинарии и др. Каждое занятие заканчивается закреплением изученного - практической работой.
Предназначено пособие учителям труда 6 классов общеобразовательных школ и педагогам дополнительного образования (кружков рукоделия).

Маркуцкая С.Э.
М 25 Технология: обслуживающий труд. Тесты. 5—7 классы / С.Э. Маркуцкая. — М.: Издательство «Экзамен», 2006. — 128 с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
ISBN 5-472-00877-8
Пособие содержит комплект заданий для текущего и итогового контроля базовых знании и умений учащихся по обслуживающему труду, разработанный в соответствии с Государственным образовательным стандартом РФ.
Пособие предназначено для учителей технологии и призвано помочь осуществлять текущий и итоговый контроль знаний учащихся.
Авторы-составители Л. Н. Морозова, Н. Г. Кравченко, О. В. Павлова
Технология. 5-11 классы: проектная деятельность учащихся / авт.-сост. Л. Н. Морозова, Н. Г. Кравченко, О. В. Павлова. - Волгоград: Учитель, 2007. - 204 с.
ISBN 5-7057-1111-5
Изменения, которые происходят в современном обществе, требуют корректировки не только содержательных, но и технологических аспектов образования. Изучение образовательной области «Технология» базируется на научной основе широкого спектра наук и включает, наряду с традиционными, новые эффективные методы работы.
Предлагаемое пособие посвящено реализации проектного метода в технологическом образовании школьников. Метод проектов называют технологией четвертого поколения, реализующей личностно-деятельностный подход в обучении и воспитывающий у школьников такие качества, которые позволят лучше адаптироваться к социально-экономическим условиям.
Предложенные разработки проектов будут полезны учителям технологии и помогут учащимся выбрать свою траекторию обучения, воспользовавшись вариантами данных материалов.
Программы элективных курсов. Технология. Предпро-фильное обучение. 9 класс / под ред. В. А. Кальней. — М.: Дрофа, 2006. — 105, [7] с. — (Элективные курсы).
ISBN 5-358-00501-3
Сборник содержит программы элективных курсов для пред-профильной подготовки по техническому и обслуживающему труду. В программах раскрывается содержание курсов, приводятся рекомендации по наиболее эффективным формам и методам их организации.
Неделя технологии в начальной и средней школе: праздники, посиделки, викторины, семинары, конкурсы, игры/ авт.-сост. О. В. Павлова.- Волгоград: Учитель, 2007. - 127 с.
ISBN 5-7057-1007-0
В пособии представлены внеклассные мероприятия для проведения тематической недели технологии в общеобразовательном учреждении в 1-9 классах.
Привитие трудовых навыков, эстетическое осмысление предмета технологии, развитие творческих способностей учащихся - таковы основные цели предлагаемых вариативных мероприятий - конкурсов, посиделок, праздников груда и профессий, викторин, мастер-классов и др.
Материалы пособия помогут учителям технологии, заместителям директора по учебной и воспитательной работе, организаторам досуга школьников, классным руководителям в проведении тематической предметной недели технологии интересно, творчески, занимательно. Кроме того, предлагаемые мероприятия и формы работы окажут содействие при проведении классных часов, посвященных трудовому воспитанию учащихся.
Сборник программ курсов по выбору и элективных курсов по технологии для предпрофильной подготовки и профильного обучения/Под ред. проф. С. В. Кондратьева. - 2-е изд., стереотип. - Москва: Глобус, 2007. - 232 с. -(Серия «Профильная школа». Приложение к журналу «Учебный год», № 21). ISBN 5-903050-18-2
В сборнике в соответствии с рекомендациями МОН РФ представлены разработки программ курсов по выбору предпрофильной подготовки и элективных курсов профильного обучения по технологии;
- предложены программы, ориентированные на профессиональное самоопределение старшеклассников;
- подобрана литература для проведения занятий.
Технология: Конспекты уроков, элективные курсы: 5—9 класс /Сост. Л. П. Барылкина, С. Е. Соколова.— М.: 5 за знания, 2006.— 208 с. — (Методическая библиотека).
ISBN 5-98923-017-6
В этом пособии авторы предлагают материал, который поможет учителям курса «Технология» подготовить урок на высоком профессиональном уровне. Каждый из предлагаемых конспектов уроков подготовлен в соответствии с классификацией уроков по «Технологии», т.е. комбинированный, теоретический, практический урок, урок — лабораторная работа, урок по решению текущих задач, контрольно-проверочный урок. На основе этой классификации составлены конспекты уроков по традиционному сценарию, урока-сказки, урока-фантазии, урока-конференции, урока по защите проектов. Отдельным разделом представлены конспекты уроков в ходе преподавания модульных курсов и уроков для разноуровневых классов.
В разделе «Элективные курсы» дано тематическое планирование курсов «Портной-модельер», «Медицина катастроф», «Секретарь-референт» и др.
Технология: Рекомендации по использованию учебников. Программа элективного курса «История техники» для учащихся 10-11 классов: Профильная школа. — М.: Вентана-Граф, 2005. — 88 с. — (Библиотека учителя).
ISBN 5-88717-668-7
В рекомендациях по использованию учебников «Технология» для учащихся 10-11 классов под редакцией В.Д. Симоненко приведены тематический и почасовой планы курса на базовом уровне среднего (полного) образования или в классах с профильным обучением (за исключением технологического) в соответствии с федеральным компонентом нового стандарта.
В помощь учителю дана программа элективного курса «История техники» для учащихся общеобразовательных учреждений и для предпрофильной подготовки в последнем классе основной школы. Курс расширит представления учащихся об основных направлениях историко-технического процесса.
Арефьев И.П.
Занимательные уроки технологии для девочек. 6 класс: Пособие для учителей. — М.: Школьная Пресса, 2005. — 48 с, ил. — («Школа и производство. Библиотека журнала»; Вып. 23).
ISBN 5-9219-0425-2
В пособии собраны головоломки, ребусы, кроссворды, игры по темам, которые изучают девочки 6 класса на уроках технологии.
Занимательные задания можно выполнять индивидуально или объединившись в команды. Они развивают интерес к труду взрослых и способность к самостоятельному мышлению.
.Пособие ориентировано на учащихся 6 класса и может быть использовано учителями для подготовки к урокам и факультативным занятиям.
Технология. 9 класс (вариант для девочек). Поурочные планы по учебнику «Технология. 9 класс» В.Д. Симоненко и др. Часть I / Сост. Н.Б. Голондарева - Волгоград: Учитель - ACT, 2004. - 96 с.