You need to upgrade your Flash Player or to allow javascript to enable Website menu.
Get Flash Player

Учебники в электронном виде

Учебники имеющиеся на кафедре

 

Технология 8 класс (девочки). Поурочные планы по учебнику «Технология. 8 класс» В.Д. Симоненко. В 2 частях. Часть I. / Сост. Н.Б. Голондарева. - Волгоград: Учитель - ACT, 2004. - 96 с

 

 

 

Крупская Ю.В., Кизеева Н.И., Сазонова Л.В., Симоненко В.Д.
К 84          Технология: Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательной школы. / Под ред. В.Д. Симоненко. - М.: «Вентана-Граф», 2000. - 256 с, ил. ISBN 5-88717-130-8

Учебник по технологии подготовлен в соответствии с программой об­разовательной области «Технология», соответствует федеральному стан­дарту. Предназначен для учащихся 5 класса общеобразовательной школы. В нем раскрывается технология обработки ткани, продуктов питания, ру­коделие, творческие проекты.

 

Авторы: И.А. Сасова, М.И. Гуревич, М.Б. Павлова, Дж. Питт
Метод проектов в технологическом образовании школь­ников: 7 класс: Пособие для учителя / Под ред. И.А. Сасо-вой. — М.: ВентанаТраф, 2006. — 176 с.
ISBN 5-360-00040-6
В пособии показаны особенности реализации метода проектов в технологическом образовании учащихся 7 класса общеобразова­тельных учреждений. Содержит учебно-методические разработки занятий при выполнении проектов в 7 классе, рекомендации по организации процесса обучения.
Пособие предназначено для учителей технологии, студентов и преподавателей педагогических вузов, а также специалистов си­стемы повышения квалификации педагогических работников.
В книге использованы материалы учителей технологии А.Ю. Шарутиной, Н.Н. Гоппе, А.Ю. Холодова, Е.С. Голованова.

 

Бармина В.Я., Доможирова И.В., Ширина Н.И., Сасова И.А.
Тетрадь творческих работ по технологии. 5 класс (вариант для девочек): Рабочая тетрадь / Под ред. И.А. Сасовой. - М.: Вентана-Графф, 2003. -80 с: ил.
ISBN 5-9252-0416-6

Тетрадь содержит задания и упражнения по овладению пятиклассницами про­ектной деятельностью, а также вопросы для проверки знаний и умений по исполь­зуемому оборудованию, инструментам, способам обработки материалов.
Творческие задания, представленные в тетради, позволяют учащимся освоить метод проектов, разобраться в потребностях отдельных людей и общества, в воз­можностях их удовлетворения за счет создания изделий и выполнения услуг, на­учиться выдвигать идеи, делать выбор, планировать работу, обрабатывать раз­личные материалы, оценивать свои знания, умения и результаты созидательного труда.
Задания, выделенные *, учащиеся выполняют в оставшееся на уроке время или дома.
Задания, выделенные **, имеют повышенную трудность и выполняются по же­ланию учащихся.

 

Кругликов Г. И.
84 Методика преподавания технологии с практикумом: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издатель­ский центр «Академия», 2002. 480 с.
ISBN 5-7695-0687-3
Учебное пособие написано в соответствии с Государственным обра­зовательным стандартом. Приводятся сведения по истории трудового обу­чения в отечественной и зарубежной школах, рассматриваются современ­ные подходы к формированию технологической культуры у подрастаю­щего поколения, межпредметные связи курса «Технология», раскрыва­ются дидактические принципы, методы и средства трудового обучения, особое внимание уделяется профессионально-личностным качествам, не­обходимым для успешного преподавания предмета. Дан обширный и хоро­шо систематизированный материал для лабораторно-практических работ студентов и студенческой практики в школе.
Будет полезно учителям, преподающим технологию в школе.

 

Технология. 6 класс (для девочек): Поурочные планы по учебнику  «Технология.   6  класс  (для  девочек)»   под  ред. В. Д. Симоненко /   Авт.-сост.   И. В. Бобунова. -   Волгоград: Учитель, 2004. - 92 с. ISBN 5-7057-0332-5
В пособии предлагаются планы уроков труда, составленные в соответствии с про­граммой курса «Технология» (вариант для девочек) для 6 класса общеобразователь­ной школы (под редакцией В. Д. Симоненко. М: Вентана-Граф, 1999-2002). Разра­ботки уроков содержат краткие теоретические сведения по материаловедению, проектированию и изготовлению одежды, рукоделию, личной гигиене, кулинарии и др. Каждое занятие заканчивается закреплением изученного - практической работой.
Предназначено пособие учителям труда 6 классов общеобразовательных школ и педагогам дополнительного образования (кружков рукоделия).

 

 

 

 

 

 

Маркуцкая  С.Э.
М 25 Технология: обслуживающий труд. Тесты. 5—7 классы / С.Э. Маркуцкая. — М.: Издательство «Экзамен», 2006. — 128 с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
ISBN 5-472-00877-8

Пособие содержит комплект заданий для текущего и итогового контроля базовых знании и умений учащихся по обслуживающему труду, разработанный в соответствии с Государственным образовательным стандартом РФ.
Пособие предназначено для учителей технологии и призвано помочь осуществлять текущий и итоговый контроль знаний учащихся.

 

Авторы-составители Л. Н. Морозова, Н.  Г.  Кравченко, О. В. Павлова
Технология. 5-11 классы: проектная деятельность уча­щихся / авт.-сост. Л. Н. Морозова, Н. Г. Кравченко, О. В. Пав­лова. - Волгоград: Учитель, 2007. - 204 с.
ISBN 5-7057-1111-5

Изменения, которые происходят в современном обществе, требуют корректи­ровки не только содержательных, но и технологических аспектов образования. Изу­чение образовательной области «Технология» базируется на научной основе широ­кого спектра наук и включает, наряду с традиционными, новые эффективные мето­ды работы.
Предлагаемое пособие посвящено реализации проектного метода в технологи­ческом образовании школьников. Метод проектов называют технологией четвертого поколения, реализующей личностно-деятельностный подход в обучении и воспиты­вающий у школьников такие качества, которые позволят лучше адаптироваться к социально-экономическим условиям.
Предложенные разработки проектов будут полезны учителям технологии и по­могут учащимся выбрать свою траекторию обучения, воспользовавшись вариантами данных материалов.

 

Программы элективных курсов. Технология. Предпро-фильное обучение. 9 класс / под ред. В. А. Кальней. — М.: Дрофа, 2006. — 105, [7] с. — (Элективные курсы).
ISBN 5-358-00501-3

Сборник содержит программы элективных курсов для пред-профильной подготовки по техническому и обслуживающему труду. В программах раскрывается содержание курсов, приводятся рекоменда­ции по наиболее эффективным формам и методам их организации.

 

Неделя технологии в начальной и средней школе: праздники, посиделки, викторины, семинары, конкурсы, игры/ авт.-сост. О. В. Павлова.- Волгоград: Учитель, 2007. - 127 с.
ISBN 5-7057-1007-0

В пособии представлены внеклассные мероприятия для проведения тематиче­ской недели технологии в общеобразовательном учреждении в 1-9 классах.
Привитие трудовых навыков, эстетическое осмысление предмета технологии, развитие творческих способностей учащихся - таковы основные цели предлагаемых вариативных мероприятий - конкурсов, посиделок, праздников груда и профессий, викторин, мастер-классов и др.
Материалы пособия помогут учителям технологии, заместителям директора по учебной и воспитательной работе, организаторам досуга школьников, классным ру­ководителям в проведении тематической предметной недели технологии интересно, творчески, занимательно. Кроме того, предлагаемые мероприятия и формы работы окажут содействие при проведении классных часов, посвященных трудовому воспи­танию учащихся.

 

Сборник программ курсов по выбору и элективных курсов по технологии для предпрофильной подготовки и профильного обучения/Под ред. проф. С. В. Кондратьева. - 2-е изд., стереотип. - Москва: Глобус, 2007. - 232 с. -(Серия «Профильная школа». Приложение к журналу «Учебный год», № 21). ISBN 5-903050-18-2

В сборнике в соответствии с рекомендациями МОН РФ представлены разработки программ курсов по выбору предпрофильной подготовки и элективных курсов профильного обучения по технологии;                                                 

  • предложены программы, ориентированные на профессиональное самоопределение старше­классников;                                                       
  • подобрана литература для проведения занятий.

Технология: Конспекты уроков, элективные курсы: 5—9 класс /Сост. Л. П. Барылкина, С. Е. Соколова.— М.: 5 за знания, 2006.— 208 с. — (Методическая библиотека).
ISBN 5-98923-017-6

В этом пособии авторы предлагают материал, который поможет учителям курса «Технология» подготовить урок на высоком професси­ональном уровне. Каждый из предлагаемых конспектов уроков подго­товлен в соответствии с классификацией уроков по «Технологии», т.е. комбинированный, теоретический, практический урок, урок — лабо­раторная работа, урок по решению текущих задач, контрольно-прове­рочный урок. На основе этой классификации составлены конспекты уроков по традиционному сценарию, урока-сказки, урока-фантазии, урока-конференции, урока по защите проектов. Отдельным разделом представлены конспекты уроков в ходе преподавания модульных кур­сов и уроков для разноуровневых классов.
В разделе «Элективные курсы» дано тематическое планирование курсов «Портной-модельер», «Медицина катастроф», «Секретарь-ре­ферент» и др.

 

Технология: Рекомендации по использованию учебников. Программа элективного курса «История техники» для уча­щихся 10-11 классов: Профильная школа. — М.: Вентана-Граф, 2005. — 88 с. — (Библиотека учителя).
ISBN 5-88717-668-7

В рекомендациях по использованию учебников «Технология» для учащихся 10-11 классов под редакцией В.Д. Симоненко приве­дены тематический и почасовой планы курса на базовом уровне среднего (полного) образования или в классах с профильным обучением (за исключением технологического) в соответствии с федеральным компонентом нового стандарта.
В помощь учителю дана программа элективного курса «Исто­рия техники» для учащихся общеобразовательных учреждений и для предпрофильной подготовки в последнем классе основной школы. Курс расширит представления учащихся об основных на­правлениях историко-технического процесса.

 

Арефьев И.П.
Занимательные уроки технологии для девочек. 6 класс: Пособие для учителей. — М.: Школьная Пресса, 2005. — 48 с, ил. — («Школа и производ­ство. Библиотека журнала»; Вып. 23).
ISBN 5-9219-0425-2
В пособии собраны головоломки, ребусы, кроссворды, игры по темам, которые изучают девочки 6 класса на уроках техно­логии.
Занимательные задания можно выполнять индивидуально или объединившись в команды. Они развивают интерес к труду взрослых и способность к самостоятельному мышлению.
.Пособие ориентировано на учащихся 6 класса и может быть использовано учителями для подготовки к урокам и факульта­тивным занятиям.

 

Технология. 9 класс (вариант для девочек). Поурочные планы по учебнику «Технология. 9 класс» В.Д. Симоненко и др. Часть I / Сост. Н.Б. Голондарева - Волгоград: Учитель - ACT, 2004. - 96 с.