ФИО студента, курс, группа |
Тема |
Баллы |
|
min |
max |
действительные |
Входной контроль |
Тестирование |
0 |
5 |
|
|
Базовый модуль/Тема |
Форма работы |
Количество баллов |
min |
max |
действительные |
БМ 1 |
Конспекты лекций 1-3 |
0 |
5 |
|
БМ 1 Тема № 1
«Предмет и задачи методики преподавания
технологии» |
Определение и анализ специальных педагогических способностей учителя технологии |
10 |
15 |
|
БМ 1 Тема № 2
«Принципы и системы трудового и профессионального обучения и воспитания» |
Анализ фрагментов уроков трудового обучения с целью выявления основных дидактических принципов, на которые опирался учитель |
10 |
15 |
|
БМ 1 Тема № 3
«Содержание основного общего образования. Программы по разделам образовательной области «Технология»» |
- Изучение и анализ учебных программ образовательной области «Технология» в 5-8 классах
- Изучение и анализ методической и учебной литературы по технологии
|
10 |
15 |
|
БМ 1Самостоятельная работа |
Составление таблицы «Методы научно-педагогических исследований образовательной области «Технология» |
5 |
10 |
|
Составление таблиц «Системы трудового обучения» |
5 |
10 |
|
Составление таблицы ключевых понятий по теме «Теоретические основы методики преподавания технологии». |
5 |
10 |
|
БМ 1
Контрольная работа 1 |
Теоретический вопрос |
15 |
20 |
|
БМ 1
Дополнительно |
Конспект: «Периоды развития трудового обучения в школе» |
0 |
5 |
|
Реферат: «Основоположники советской педагогики о трудовом воспитании и обучении». |
0 |
5 |
|
Итого: |
85 |
125 |
|
БМ 2 |
Конспекты лекций 1-6 |
|
|
|
БМ 2 Тема № 1
«Методы трудового обучения» |
Выбор оптимальных методов обучения в зависимости от задач урока и особенностей учеников |
10 |
15 |
|
БМ 2 Тема № 3
«Учебно-методическая документация и средства наглядности при изучении технологии» |
Определение комплекса средств обучения для проведения занятий по теме одного из разделов программы образовательной области «Технология». |
10 |
15 |
|
БМ 2 Тема № 4
«Урок как основная форма организации обучения по предмету «Технология»» |
- Разработка перспективно-тематического плана
|
10 |
15 |
|
- Анализ основных типов уроков и составление плана-конспекта урока технологии
|
10 |
15 |
|
- Анализ урока технологии по схеме
|
10 |
15 |
|
БМ 2 Тема № 5
«Проверка и оценка знаний, умений и навыков на уроках технологии» |
Изготовление заданий, тестов для контроля знаний учеников по одной из выбранных тем урока раздела «Технология» |
10 |
15 |
|
БМ 2 Тема № 6
«Методика организации занятий в мастерских» |
- Планирование и размещение оборудования с учётом санитарно-гигиенических требований и требований техники безопасности
|
10 |
15 |
|
- Выполнение эскизов и наглядных изображений
|
10 |
15 |
|
БМ 2 Самостоятельная работа |
Составление технологической и инструкционной карты по одной из тем образовательной области «Технология». |
5 |
10 |
|
Составление развернутого плана-конспекта урока технологии по одной из тем образовательной области «Технология». |
5 |
10 |
|
Составление 2-3 заданий для безмашинного программированного контроля знаний учащихся (ЭУ). |
5 |
10 |
|
Составление таблицы ключевых понятий по теме «Дидактические и методические основы методики преподавания технологии». |
5 |
10 |
|
БМ 2 Контрольная работа 2
Зачет |
Теоретический вопрос |
15 |
25 |
|
БМ 2
Дополнительно |
Разработка нетрадиционного урока технологии |
0 |
5 |
|
Итого: |
125 |
195 |
|
БМ 3 |
Конспекты лекций 1-4 |
0 |
5 |
|
БМ 3 Тема № 1
«Педагогическая инноватика на уроках
технологии» |
Составление «банка педагогических идей |
10 |
15 |
|
БМ 3 Тема № 2
«Методика использования
аудиовизуальных и технических средств обучения в учебном процессе» |
Разработка фрагмента урока с использованием ТСО |
10 |
15 |
|
БМ 3Тема № 3
«Методика использования ЭВМ
в учебном процессе» |
Анализ компьютерных программ в зависимости от целей и задач обучения |
10 |
15 |
|
БМ 3 Тема № 4
«Методика руководства проектной
деятельностью учащихся» |
Составление проекта |
10 |
15 |
|
БМ 3 Самостоятельная работа |
Выполнение слайд-фильма (как средства наглядного обучения) по одной из тем образовательной области «Технология» |
5 |
10 |
|
Составление таблицы «Планирование проектной деятельности на занятиях технологии» |
5 |
10 |
|
БМ 3 Контрольная работа 3 |
|
10 |
20 |
|
БМ 3
Дополнительно (по выбору) |
«Компьютерные технологии в обучении» |
0 |
10 |
|
«Ресурсы Интернет» |
|
|
|
«Проект во внеурочной деятельности учащихся» |
|
|
|
Итого: |
75 |
115 |
|
БМ 4 |
Конспекты лекций 1-4 |
0 |
5 |
|
БМ 4 Тема № 2
«Формы внеклассной работы учителя
технологии» |
Составление сценария праздника труда с детьми конкретного возраста. Взаимоанализ составленных сценариев |
10 |
15 |
|
БМ 4 Тема № 3
«Организация и руководство кружками труда и прикладного искусства» |
Составление плана работы кружка по одному из выбранных направлений. Взаимо- и самоанализ составленных планов |
10 |
15 |
|
БМ 4 Тема № 4
«Методика работы по профессиональному самоопределению» |
- Составление профессиограмм
|
10 |
15 |
|
- Самодиагностика: Изучение самооценки (тестирование).
|
10 |
15 |
|
БМ 4 Самостоятельная работа |
Составление плана экскурсии. |
5 |
10 |
|
Составление программы кружка, разработка 1-2 занятий кружка (ЭУ) |
5 |
10 |
|
Подбор и подготовка игры с профориентационной направленностью |
5 |
10 |
|
БМ 3 Контрольная работа 4 |
|
10 |
15 |
|
БМ 4
Дополнительно (по выбору) |
Реферат: «Основоположники педагогики о внеклассной работе».
Реферат: «Роль кружковых занятий в развитии личности школьника» |
0 |
10 |
|
Итого: |
80 |
115 |
|
Итоговый модуль
Экзамен |
1. Теоретический вопрос |
6 |
15 |
|
2. Практическое задание |
12 |
20 |
|
3. Портфолио по методике преподавания технологии в 5, 6, 7, 8 классах |
12 |
20 |
|
Итого: |
30 |
45 |
|
Общее количество баллов по дисциплине
(по итогам изучения всех модулей) |
400 |
600 |
|