Школа вожатого
 
Навигация:
 · Главная
 · Школа вожатого
   Пояснительная записка
   Образ вожатого
   I. Подготовка к работе
   Основы медицины и техники безопасности
   Возрастные особенности детей
   Правовые основы деятельности вожатого
   Деловое сотрудничество
   II. Логика развития смены
   Орг. период
   Основной период
   Заключительный период
   III. Режимные моменты
   Выход отряда в поход
   Организация купания
   IV. Отрядное дело
   Отрядный огонек
   Коллективное творческое дело
   Интеллектуальные игры
   Подвижные игры
 · Важные моменты вожатства
   Отбой
   Зарядка
   Операция УЮТ
   Утренний информационный сбор
   Тихий час
   Орлятский круг
   Поездка в лагерь
   Хозсбор
   Расселение
   Знакомство с лагерем
   Сбор знакомств
   Сбор рождения отряда
   Линейка открытия смены
   Прощальный огонек
   Прощальный вечер в лагере
   Итоговый сбор
   Линейка закрытия смены
   Игра на прощание
   Психотехники для вожатых
   Тренинг борьбы со стрессом
   Как не сгореть на смене
   Бассейн в лагере
   Взаимодействие напарников
 · Вожатому на заметку
   Авторитет вожатого
   Взаимодействие с детьми
   Взаимодействие с администрацией
   На заметку
   Выход за территорию
   Заповеди вожатого
   Как быстро запомнить имена детей
   Как полюбить детей
   Как разговаривать с детьми
   Как разговаривать с родителями
   Как строить отношения с детдомовцами
   Критические точки
   Название отряда
   Наказание
   Педагогический анализ
   Планирование
   План-сетка
   Полезные советы
   Принцып успешности мероприятий
   Разновозрастный отряд
   Регистрация детей
   Сплочение отряда
   Тематические смены и дни
   Чередования творческих поручений
   Что вожатому нужно знать о детях
   Отрядный уголок
 · Фотогалерея
 · Информация о лагерях
 · Файлы
 · О проекте

Тихий час


  Тихий час — Летний лагерь

Если малыши не засыпают, то можно к примеру использовать такой способ. Когда говорите не спящей палате малышей, что те, кто пролежит полчаса тихо с закрытыми глазами – будет, к примеру, вырезать снежинки. После чего малыши замирают, боясь шевельнуться. Эти полчаса растягиваются, как правило, часа на полтора (пока вы "ищете" ножницы). В конце концов, большинство малышей решает – “да ну их эти снежинки” и засыпает. Если какой-нибудь все же не засыпает, то он становился счастливым обладателем заветных ножниц и пары газет до конца тихого часа , тихо и сосредоточенно вырезает фигурки за тумбочкой в палате. В другой палате можно повторить тот же фокус, но уже с фломастерами...


Для среднего возраста, когда нет необходимости в том, чтобы дети спали, стоит предложить им какую-нибудь тихую альтернативу сна: книжки(в лагерях бывают библиотеки), шашки, шахматы ... Можно проводить турниры по играм на бумаге: морской бой, балда, быки-коровы ... В таком ослабленном варианте "тихого часа" остаются следующие требования: находиться в своих палатах, вести себя тихо, чтобы те, кто хочет спать - могли спать.

Можно устроить общий сбор, клуб тихих игр. Клятва такого клуба: Я – член клуба тихих игр и спокойных занятий, перед лицом своих товарищей торжественно клянусь ни разу в течение двух предстоящих часов не говорить громко. По окончании тихого часа придумать можно и девиз, чтобы закрыть клуб.


Для старших детей (15 лет и старше) сон является не обязательным. Давайте разберем словосочетание тихий час. Получится «час, в котором господствует тишина», то есть главной характеристикой этого промежутка времени является тишина. Главное, добиться того, чтобы дети старше 14 лет просто соблюдали спокойствие и тишину в помещении в это время и, конечно, ни в коем случае не покидали его. Им надо объяснить, что правила лагерной дисциплины распространяются на всех ребят в лагере, независимо от возраста. Во время тихого часа им можно разрешить заняться каким-либо не шумным делом.


«Не хочу спать!» Одной из важных проблем, с которыми сталкиваются вожатые во время тихого часа – это непослушание ребенка, несоблюдение им тишины и нежелание спать. Как справиться с этой проблемой? Это зависит от характера и нравов детей, находящихся в подчинении вожатого. Опытный вожатый, который должен быть еще и хорошим психологом, сразу обнаружит слабые струнки детей, подобрав правильно тактику действия по отношению к ним. Одного стоит только попросить, другого поругать, 3-го наказать и т.д.

Чтобы не быть "Цербером" уделите детям после того как они лягут по кроватям минут 10-15. Дайте им привыкнуть к тому что они в кроватях. Есть еще релаксационная музыка. Включите негромко ее перед или во время сонного часа. Увидите результат.

Назначьте ответственного за тихий час в каждой комнате. Ему тоже надо будет спать, но если был какой-то шум в комнате, то претензии предъявлялись именно к нему (ней). Как правило, сильного лидера из сверстников слушают не хуже чем вожатого.