Дошкольная педагогика

         


Латышина Д. И. "История педагогики"

Учебное пособие. - М.: Издательство "Гардарики", 2005.


СОДЕРЖАНИЕ

  

Предисловие 
 
Часть I. ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ПЕДВГОГИКИ (до ХХ в.) 
   Раздел I. Школьное образование и педагогическая мысль в Древнем мире и в эпоху средневековья
    Глава 1. Школа и педагогическая мысль в древнем мире
    Глава 2. Воспитание и образование в станах Западной Европы (V - XVII вв.)
   Раздел II. Школа и педагогические теории в Новое время.
    Глава 3. Педагогическая деятельность и теория Яна Амоса Коменского
    Глава 4. Педагогические идеи Джона Локка
    Глава 5. Жан Жак Руссо о воспитании и образовании
    Глава 6. Педагогическая деятельность и теория Иоганна Генриха Песталоцци
    Глава 7. Педагогические идеи Иоганна Фридриха Гербарта
    Глава 8. Школа и педагогика конца XIX в.

Часть II. ИСТОРИЯ ВОСПИТАНИЯ, ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ В РОССИИ (до ХХ в.)
   Раздел I. Воспитание и обучение в Киевской Руси и Русском государстве (до XVIII в.)
    Глава 1. Воспитание - результат многофакторных воздействий
    Глава 2. Традиционные основы народной педагогики
    Глава 3. Педагогические средства народного воспитания
    Глава 4. Начало развития образования
   Раздел II. Школа и педагогика в XVIII в. 
    Глава 5. Начало развития светской государственной школы
    Глава 6. Теоретическая педагогика и известные деятели образования
    Глава 7. Воспитание детей в дворянских семьях
    Глава 8. Государственные воспитательно - образовательные заведения
    Глава 9. Простонародное воспитание и народная школа
   Раздел III. Развитие образования в XIX в.
    Глава 10. Общее напрвление государственной педагогической политики
    Глава 11. Закрытые учебно - воспитательные заведения
    Глава 12. Средняя и начальная школа
    Глава 13. Женское и педагогическое образование
   Раздел IV. Педагогические теории и их воплощение в практике воспитания и образования
    Глава 14. К. Д. Ушинский - основоположник научной педагогики и реформатор школы
    Глава 15. Н. А. Корф - организатор земских училищ
    Глава 16. Н. Ф. Бунаков - деятель народной школы
    Глава 17. С. А. Рачинский и сельсеая школа
    Глава 18. А. Н. Толстой - народный учитель

Часть III. РАЗВИТИЕ ШКОЛЫ И ПЕДАГОГИКИ В МИРЕ В ХХ в.
   Раздел I. Теория и практика образования и воспитания в России
    Глава 1. Особенности развития образования в начале ХХ в.
    Глава 2. С. Т. Шацкий
    Глава 3. Школа и педагогика в 30 - 90 гг.
    Глава 4. А. С. Макаренко
    Глава 5. В. А. Сухомлинский
    Глава 6. Образование в конце ХХ в.
   Раздел II. Развитие школы и педагогики за рубежом
    Глава 7. Педагогические теории и практика школьного образования в начале ХХ в.
    Глава 8. Ведущие тенденции развития мирового образовательного процесса во второй половине ХХ в.

Вопросы, задания, темы рефератов, литература.