|
Пидкасистый П. И. "Педагогика"
Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений - М.: Педагогическое общество России, 1998.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел I. ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА
Глава 1. ПЕДАГОГИКА КАК НАУКА
1.1. Объект и предмет педагогической науки
1.2. Задачи педагогической науки
1.3. Структура педагогической науки
1.4. Связь педагогической нвуки с другими науками
Вопросы и задания для самоконтроля
Литература для самостоятельной работы
Глава 2. МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
2.1. Понятие "методология" педагогической науки
2.2. Научное исследование в педагогике, его методологические характеристики
2.3. Логика педагогического исследования
2.4. Методы исследования
2.5. Методологическое обеспечение преобразований в педагогике
Вопросы и задания для самоконтроля
Литература для самостоятельной работы
Глава 3. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В ПЕДАГОГИКЕ
3.1. Понятие и цели воспитания
3.2. Цель воспитания и задачи воспитания
3.3. Цель воспитания и мотив профессиональной деятельности воспитателя
3.4. Педагогические цели и образовательные стандарты
Вопросы и задания для самоконтроля
Литература для самостоятельной работы
Глава 4. РАЗВИТИЕ, ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ
4.1. Условия развития личности
4.2. Взаимосвязь развития и воспитания учащихся
4.3. Взаимосвязь развития и обучения
4.4. Становление личности в процессе социализации
Вопросы и задания для самоконтроля
Литература для самостоятельной работы
Раздел II. ДИДАКТИКА
Глава 5. ДИДАКТИКА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ
5.1. Общее понятие о дидактике
5.2. Объект и предмет дидактики
5.3. Задачи и функции дидактики, ее понятийный состав
5.4. Основные дидактические концепции
5.5. Становление современной дидактической системы
Вопросы и задания для самоконтроля
Литература для самостоятельной работы
Глава 6. ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ КАК ЦЕЛОСТНАЯ СИСТЕМА
6.1. Понятие и сущность обучения
6.2. Характеристика прцесса обучения как целостной системы
6.3. Цикличность процесса обучения
6.4. Функции обучения
6.5. Сущностная характеристика преподавания как деятельности
6.6. Учение как познавательная деятельность школьника в целостном процессе обучения
6.7. Деятельность учителя и ученика в различных видах обучения
6.8. Формирование самостоятельности учащихся в процессе обучения
6.9. Технология обучения
6.10. Информатизация образования
Вопросы и задания для самоконтроля
Литература для самостоятельной работы
Глава 7. ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ
7.1. Принципы обучения как категори дидактики
7.2. Законы и закономерности обучения
7.3. Характеристика принципов обучения
Вопросы и задания для самоконтроля
Литература для самостоятельной работы
Глава 8. СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
8.1. Понятие и сущность содержания образования
8.2. Источники и факторы формирования содержния школьного образования
8.3. Проблема введения образовательных стандартов в общеобразовательной школе
8.4. Учебный план средней образовательной школы
8.5. Характеристика учебных программ, учебников и цчебных пособий
8.6. Стратегия развития вариативного образования в России
Вопросы и задания для самоконтроля
Литература для самостоятельной работы
Глава 9. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ
9.1. Понятие и сущность метода и приема обучения
9.2. Из истории развития методов обучения
9.3. Классификация методов обучения
9.4. Выбор методов обучения
Вопросы и задания для самоконтроля
Литература для самостоятельной работы
Глава 10. СРЕДСТВА ЛБУЧЕНИЯ
10.1. Понятие о средствах обучения
10.2. Средства общения
10.3. Средства учебной деятельности
10.4. оборудование учебного кабинета
10.5. Технические средства обучения (ТСО)
Вопросы и задания для самоконтроля
Литература для самостоятельной работы
Глава 11. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ
11.1. Понятие о формах организации обучения и основания их классификации
11.2. Формы и организации обучения и их развитие в дидактике
Вопросы и задания для самоконтроля
Литература для самостоятельной работы
Глава 12. УРОК - ОСНОВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ
12.1. Урок как целостная система
12.2. Типология и структура уроков
12.3. Организация учебной деятельности учащихся на уроке
12.4. Система уроков по теме
12.5. Другие формы организации обучения
12.6. Подготовка учителя к уроку
12.7. Анализ и самооценка урока
Вопросы и задания для самоконтроля
Литература для самостоятельной работы
Глава 13. ПРОВЕРКА И ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ
13.1. Сущность контроля обучения как дидактического понятия
13.2. Методы и формы контроля
13.3. Оценка знаний учащихся
13.4. Неуспеваемость учащихся
Вопросы и задания для самоконтроля
Литература для самостоятельной работы
Раздел III. ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ
Глава 14. ВОСПИТАНИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ
14.1. Понятия "воспитание", "самовоспитание", "перевосптание"
14.2. Сущность воспитания и его особенности
14.3. Формирование личности в воспитательном процессе
14.4. Критерии оценки воспитательного поцесса
Вопросы и задания для самоконтроля
Литература для самостоятельной работы
Глава 15. ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ
15.1. Характеристика закономерностей воспитания
15.2. Характеристика принципов воспитания
Вопросы и задания для самоконтроля
Литература для самостоятельной работы
Глава 16. СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
16.1. Поблема содержания воспитательного процеса
16.2. Ценностные отношения как содержание воспитательного процесса
16.3. Программа воспитания
Вопросы и задания для самоконтроля
Литература для самостоятельной работы
Глава 17. СОЦИАЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
17.1. Понятие социального процесса
17.2. Психологический климат группы
17.3. Группа в социальном пространстве воспитательного процесса
17.4. Динамика социального пространства воспитательного процесса
Вопросы и задания для самоконтроля
Литература для самостоятельной работы
Глава 18. ОБЩИЕ МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ
18.1. Понятие метода воспитания
18.2. Система методов воспитания
18.3. Система методов педагогического воздействия
Вопросы и задания для самоконтроля
Литература для самостоятельной работы
Глава 19. СРЕДСТВА И ФОРМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
19.1. Средства воспитательного процесса
19.2. Формы воспитательного процесса
Вопросы и задания для самоконтроля
Литература для самостоятельной работы
Глава 20. ОСНОВЫ ТЕОРИИ И ТЕХНОЛОГИИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ
20.1. Концептуальные основы семейного воспитания в различные периоды развития общества
20.2. Правовые основы семейного воспитания
20.3. Взаимодействие семьи, образовательных и культурных учреждений в воспитании детей
20.4. Педагогические лектории, родительские собрания в помощь семейному воспитанию
Вопросы и задания для самоконтроля
Литература для самостоятельной работы
Раздел IV. ОСНОВЫ ШКОЛОВЕДЕНИЯ
Глава 21. ХАРАКТЕРИСТИКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ШКОЛЕ
21.1. Система общего образования в России
21.2. Вопросы теории управления школой
21.3. Основные положения закона об образовании
21.4. Выбор типа школы и учебного плана
21.5. Демократизация управления школой
21.6. Устав школы - каким ему быть
21.7. Взаимодействие школы и органов образования
Вопросы и задания для самоконтроля
Литература для самостоятельной работы
Глава 22. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
22.1. Поанирование работы в школе
22.2. Требования к руководителю школы
22.3. Каковыже критерии оценки деятельности директора школы?
22.4. Распределение обязанностей
22.5. Организация личного труда руководителя школы
22.6. Упорядочение труда учителя
22.7. Охрана жизни детей и педагогического персонала
Вопросы и задания для самоконтроля
Литература для самостоятельной работы
Глава 23. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ И АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА
23.1. Содержание и методика педагогического совета
23.2. Предметные методические объединения
23.3. Самообразование учителей
23.4. Организация помощи молодому учителю
23.5. Работа директора школы по внедрению в практику передового педагогического опыта
23.6. Аттестация учителя
23.7. Система внутришкольного контроля
Вопросы и задания для самоконтроля
Литература для самостоятельной работы
Глава 24. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
24.1. Финансовые поступления школы
24.2. Бюджет школы
24.3. Приобретение, хранение и использование наглядных пособий и технических средств обучения, оборудование кабинетов
24.4. Хозяйственное обеспечение школы
24.5. Оформление школы и учительской
24.6. Школьная документация
24.7. Внутришкольная оперативная информация
24.8. Основы законодательства о труде и школе
Вопросы и задания для самоконтроля
Литература для самостоятельной работы
|