Практическое занятие: Профессиограмма для социального педагога, работающего с детьми, имеющими нарушения в развитии.
Вопросы для обсуждения
- Направления деятельности и виды деятельности социально педагога, работающего с детьми, имеющими нарушения в развитии. Его основные цели.
- Функции социального педагога в специальном учреждении.
- Нормы профессиональной этики социального педагога, работающего с детьми, имеющими нарушения в развитии.
Задание студентам:
- освоить материал лекции и предлагаемых литературных источников;
- составить конспект из пособия Н.М. Назаровой (с. 157-162). «История профессиональной подготовки педагогов - дефектологов»;
- выписать из материалов Л.И. Аксеновой (с. 92—104) расшифровку норм профессиональной этики и основных функций социального педагога в специальном образовании;
- составить профессиограмму для социального педагога, работающего с детьми, имеющими нарушения в развитии, используя предложенную литературу.
Литература
- Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. - М.: Академия, 2000.-С. 157-162.
- Социальный педагог специальной школы интерната для детей сирот с нарушениями интеллекта // Дефектология. - 1998. - № 6.
- Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании. - М.: Академия, 2001. - С. 92-101.
- Коррекционная педагогика / Под ред. Б.П. Пузанова. - М.: Академия, 1999.
- Строгова Н. А. К вопросу о гуманизации педагогической деятельности олигофренопедагога // Дефектология. - 1999. -№ 1. - С. 59.