Практическое занятие: Становление личности и социализация человека с ограниченными возможностями.
Вопросы для обсуждения
- Социальная помощь и социально-педагогическая деятельность и их роль в социализации, адаптации людей, имеющих нарушения в развитии.
- Содержание деятельности социального педагога по организации социальной поддержки лиц с нарушениями в развитии.
- Основные стратегии государственной социальной политики в области социально-педагогической помощи лицам с нарушениями в развитии.
- Опыт организации социально-педагогической помощи лицам с отклонениями в развитии за рубежом.
Задания студентам:
1) доработать лекцию выписками из материалов Н.М. Назаровой (с.196-203) (об опыте организации социально-педагогической помощи за рубежом лицам с отклонениями в развитии).
2) заполнить таблицу: «Что мешает и что помогает социализироваться лицам с отклонениями в развитии» (особенности развития, особенности аномальных детей, специальные мероприятия, социальные институты и пр.)
Что мешает? |
Что помогает? |
- |
- |
3) спланировать примерное мероприятие, улучшающее социализацию ребенка, имеющего нарушения в развитии.
Литература
- Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. - М.: Академия, 2000.
- Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Е.А. Стребелевой. - М: Академия, 2001.
- Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / Под ред. И.В. Дубровиной. - М.: Академия, 1998.
- Поваляев М.А. Коррекционная педагогика. - Ростов н/Д: Феникс, 2002.
- Зайцев И.А., Кукушин B . C ., Ларин Г.Г. и др. Коррекционная педагогика. - Ростов н/Д: Март, 2002.