Тема 15. Особенности коррекционно-воспитательной работы с детьми и подростками с РДА

Специфика организации социально-педагогической деятельности с детьми, страдающими РДА, состоит в том, что она, прежде всего, должна быть направлена на развитие их коммуникативной деятельности, развитие социокультурных навыков.

Система помощи лицам с аутизмом начала впервые формироваться в США и Западной Европе в середине 60-х годов. Она строилась в основном на оперантном обучении (поведенческая терапия) и ТЕАССН - программах.

В отечественной практике наиболее известна предложенная К.С. Лебединской и О.С. Никольской, методика комплексной медико-психолого-педагогической коррекции.

Социальное воспитание аутичных детей строится исходя из:

Оценить способности к социальной адаптации и социализации всей категории лиц с РДА не представляется возможным из-за больших различий в диапазоне уровней их интеллектуального, коммуникативного развития.

Принципы организации коррекционной помощи ребенку с РДА:

Основные приемы правильной организации среды пребывания аутичного ребенка:

Направления коррекционной работы

Литература

Закрыть