Семинарское занятие: Становление специального образования и основ специально педагогических знаний.
Вопросы для обсуждения
- Понятие, задачи специальной педагогики, ее проблемное поле.
- Основные теоретические положения и принципы специальной педагогики.
- Отрасли специальной педагогики.
- Этапы становления специального образования.
- Связь специальной педагогики с другими отраслями знаний.
Методические рекомендации:
- освоить материалы лекции и предложенных литературных источников;
- доработать лекцию, раскрыв отрасли специальной педагогики из словаря справочника «Дефектология» Б.П. Пузанова;
- выписать из «Основ коррекционной педагогики» А.Д. Гонеева о вкладе российских ученых в становление дефектологической науки (с. 20-25);
- составить тезисы научных основ специальной педагогики, пользуясь материалами Н.М. Назаровой (с. 27-67) и представить схему связи специальной педагогики с другими отраслями знаний.
Литература
- Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. - М.: Академия, 2000.
- Специальная дошкольная педагогика / Под ред. Б.А. Стребелевой. - М.: Академия, 2001.
- Кащенко В.П. Педагогическая коррекция. - М.: Академия, 1999.
- Коррекционная педагогика / Под ред. Б.П. Пузанова. - М.: Академия, 1999.
- Основы коррекционной педагогики. А.Д. Гонеев и др. - М.: Академия, 2001.
- Словарь-справочник. Дефектология / Под ред. Б.П. Пузанова. - М.: Новая школа, 1996.
- Словарь-справочник. Коррекционная педагогика и специальная психология / Сост. Н.В. Новотворцева. - М.: Академия развития, 1999.
- Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании. - М:.Академия, 2001.
- Поваляев М.А. Коррекционная педагогика. - Ростов н/Д: Феникс, 2002.
- Зайцев И.А., Кукушин B . C ., Ларин Г.Г. и др. Коррекционная педагогика. - Ростов н/Д: Март, 2002.