Семинарское занятие: Основы дидактики специальной педагогики
Вопросы для обсуждения.
- Основная цель и содержание специального образования.
- Необходимые специальные образовательные условия для детей, имеющих дефекты.
- Основные принципы специального образования.
- Формы и средства организации специального образования.
- Содержание и цели специального воспитания.
Методические рекомендации:
- освоить материалы лекции и предложенных литературных источников;
- доработать лекцию, раскрыв принципы специального образования, пользуясь материалами Н.М. Назаровой (с. 127-135); а также средства специального образования (с. 148—156).
- составить конспект, либо таблицу этапов становления специального образования, пользуясь материалами Н.М. Назаровой.
Литература
- Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. - М: Академия, 2000.
- Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под. ред. В.В. Воронковой. -М., 1994.
- Государственный стандарт общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья. - М., 1999.
- Коррекционная педагогика / Под ред. Б.П. Пузанова - М.: Академия, 1999.
- Основы коррекционной педагогики / А.Д. Гонеев и др. - М.: Академия, 2001.
- Словарь-справочник. Дефектология. / Под ред. Б.П. Пузанова. — М.: Новая школа, 1996.
- Словарь-справочник. Коррекционная педагогика и специальная психология / Составитель Н.В. Новотворцева. - М.: Академия развития , 1999.
- Аксенова Л.И. Социальная педагогика в специальном образовании. - М.: Академия, 2001.
- Зайцев И.А., Кукушин B . C ., Ларин Г.Г. и др. Коррекционная педагогика. - Ростов н/Д: Март, 2002.